Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский проект Тема: "Вода - какая она» Автор: Домрачева Л. В., воспитатель 1 квалификационной категории
Проблема: гуляя осенью на улице с детьми после дождя, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает – вода? Цель. Формирование представлений о свойствах воды. Задачи. Вызвать интерес к поисковой деятельности. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире. Активизировать творческое мышление детей. Выявить свойства воды. Развить наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчи вость. Познакомить с составом воды (кислород ).
Основной этап. Тема «Что такое вода?» План реализации проекта «Вода какая она?» То, что я услышал, я забыл. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! То, что я сделал, я знаю! (древнекитайское изречение) (древнекитайское изречение) 1. Работа с родителями: консультация «Экспериментируем дома» 2. Образовательная деятельность детей в режимных моментах.
Четверг г. Беседа на тему «Что такое вода?» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Игра малой подвижности «Ручеек», Цель: Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Игра – эксперимент «Прозрачная вода» Цель: Подвести к обобщению чистая вода прозрачная, « грязная непрозрачная», познакомить детей с понятием - вода отстаивается» Игра «Найди петушка», «Прятки»
Пятница г. Наблюдения: «Как влияет вода на рост растения». Цель: Выявить зависимость роста растений от воды. Игра «Капельки» Цель: Развивать воображение детей, активность в игре. Игра - эксперимент Окрашивание воды. Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость Игра «Пейте куклы вкусный сок»
Понедельник г. Загадывание загадок, пословиц на тему «Вода». Цель: Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях Подвижная игра «На болоте» Цель: Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей. Игра - эксперимент Вода принимает форму Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Вторник г. Рисование знака: «Не бросай мусор в воду». Цель: Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Игра - эксперимент Вода бывает теплой, холодной, горячей. Цель: Дать понять, что вода бывает разной температуры. Игра «Покупаем кукол».
Четверг – г. Чтение стихотворения Г. Люшина «Капелька». Цель: Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях. Игра - эксперимент Тонет не тонет Цель: Познакомить с тем, что вода имеет свой вес. Показать детям, какие предметы тяжелее воды, а какие легче Игра «Тонет – не тонет»
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА». Цель: систематизация знаний детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Воспитывать любознательность и познавательный интерес к новым знаниям об окружающем мире; Закреплять навыки самостоятельного экспериментирования (знание структурных компонентов, умения сформулировать выводы).
Заключительный этап 1. Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта. 2. Выявление знаний детей о воде, её свойствах и составе. Приняв решение разработать и реализовать исследовательский проект «Вода, какая она?» по формированию представлений о свойствах воды, были разработаны перспективы всех этапов проекта. Составленный план основного этапа проекта «Вода, какая она?», цели и задачи проектной деятельности способствовали расширению знаний и представлений детей о воде. Основной этап проекта включил в себя беседы и наблюдения детей, опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по теме «Вода». В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты: прозрачная вода, окрашивание воды, вода принимает форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, вода имеет вес, в воде есть кислород, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников. Во время основного этапа проекта «Вода, какая она?» для родителей была предложена консультация «Экспериментируем дома», что позволило расширить совместную с детьми деятельность в домашних условиях.