ФГБОУ ВО ПИ «ИГУ» СТУДЕНТ 2 КУРСА ПИ ИГУ ЕГФ ХИНТУХИНОВ Ф.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ ШИШАРИНА Н.В. Иркутск 2016
ДЕМОКРИТ НИКТО НЕ ДОСТИГНЕТ НИ ИСКУССТВА, НИ МУДРОСТИ, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ УЧИТЬСЯ ок. 460 до н. э., Абдеры ок.370 до н. э.) древнегреческий философ ученик Левкиппа, один из основателей 460 до н. э.Абдеры 370 до н. э.Левкиппа атомистики и материалистической философии.
Начинать воспитание детей с малых лет. Хорошее воспитание способно менять к лучшему, а дурное – к худшему. Хорошими люди становятся по преимуществу благодаря упражнению. Никакие цели хорошего воспитания недостижимы без приучения детей к труду
В сочинениях античных авторов упоминается около 70 различных трудов Демокрита, из которых до настоящего времени не сохранился ни один. На основе списков Диогена Лаэрция Демокриту приписывают авторство таких работ, как «О душевном расположении мудреца», «О добродетели», «О чувствах».Диогена Лаэрция
Демокрит родился в г. Абдера во Фракии. Подробности биографии Демокрита неизвестны; из сохранившихся отрывочных сведений о жизни Демокрита известны его многочисленные путешествия в разные страны (в том числе в Египет, Вавилон, Иран, Индию, Эфиопию).
АРИСТОТЕЛЬ (384 до н. э., Стагира, Фракия 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского. В 335 г. до н. э. основал Ликей. 384 до н. э.Стагира Фракия 322 до н. э.Халкида ЭвбеядревнегреческийфилософПлатона 343 до н. э.Александра Македонского 335Ликей Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности Натуралист
Аристотель выделил три стороны воспитания – физическое, нравственное и умственное составляющее одно целое Цель воспитания – гармоническое развитие всех сторон души, тесно связанных с природой Аристотель впервые разделил время воспитания, определив его на три периода: от рождения до 7 лет, с 7 до 14 и с 14 до 21 года, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период.
Педагогическим вопросам Аристотель не посвятил отдельных исследований, но многократно затрагивал эти вопросы в различных сочинениях (гл. обр. в «Этике» и «Политике», а также отчасти в «Афинской политии»).
В 367 году отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до его смерти (347), был участником Академии платоновской. В 343 был приглашен Филиппом II (царём Македонии) воспитывать его сына Александра. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу Платона Академии платоновской свою школу
Таким образом, сложилось наследие древнегреческого воспитания, состоящие из двух компонентов: идеальных воззрений на человека и его воспитание и действовавших систем воспитания. Это наследие в свою очередь стало базой для формирования универсальной модели воспитания, в которой сквозь века эти идеи и «рабочие» модели развивались и стали основой современной педагогики.