Воспитатель: О.А.Толчина Т.В.Лисечко
Актуальность По результатам бесед с детьми было выяснено, что детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства. Как вода помогает всему живому жить и расти. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с водой, а также бережно относиться к природным ресурсам.
Цели проекта Расширить знания детей о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса, запаха и цвета, вода растворитель, вода текучая); Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности; Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры;
Задачи проекта: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Воспитывать бережное отношение к воде, осознавая необходимость ее беречь.
этапы проекта Подготовительный: Выбор темы; Постановка проблемы; Определение цели и задач исследовательской работы; Изучение методической литературы; Разработка плана мероприятий проекта. Основной Организация исследования в рамках проекта: Занятия; Наблюдения в группе и на прогулке; Беседы; Игры-эксперименты; Чтение художественной литературы; Заключительный Повторное обследование детей;(беседа) Занятие «Волшебница-вода»; Оформление фотовыставки «Вы слыхали о воде?..»; Выставка детских работ Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой; Родительское собрание по теме «Детских экспериментов» Презентация проекта на педсовете
Формы работы оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов проведение занятий по теме проекта дидактические игры подбор консультаций наблюдения на прогулках и в группе чтение художественной литературы; опыты и эксперименты с водой; изготовление стенгазеты «Вы слыхали о воде», «Давайте купаться,..», «Круговорот воды в природе»; родительское собрание на тему: « Детское экспериментирование», презентация проекта.
Опыт 1 «Вода –это жидкость и может течь»
Опыт 2 «Вода - может принять разную форму».
Опыт 3 «У воды нет запаха, а….»
Опыт 3 «..а у чеснока запах резкий»
Опыт 4 «Вода – бесцветная, но…»
Опыт 4 «, но ее можно окрасить…»
Опыт 5 «Вода - без вкуса»
Опыт 6 «Вода- растворитель»
Опыт 6 «Вода может быть сладкой или соленой.»
Опыт 6 «Лед - это тоже вода»
Опыт 8 «Растения тоже пью воду»
Опыт 9 «Вода движется по растениям»
Аппликация
Оригами
Пластилинография «Обитатели морей»
Рисование
Работа с родителями : оформление стенгазеты «Так давайте купаться »
Изготовление схемы «Круговорот воды в природе»
Оформление стенгазеты «Вы слыхали о воде….»
Итоги Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное отношение к водным ресурсам.
Спасибо за внимание!