КОНФЛИКТ - дело серьезное Как управлять течением конфликта? Авторы: студенты второго курса ВГИПУ Шаганов Иван и Зуев Сергей
Гипотеза исследования: Течением конфликта можно управлять, если знать его составляющие.
Задачи исследования: 1. Проанализировать, почему возникают конфликты. Ознакомиться с научными представлениями. 2. Рассмотреть роль посредника в конфликтах. 3. Определить, каким должен быть посредник в конфликте. 4. Сформулировать правила управления конфликтом.
Ход (результаты) исследования: 1. Мы проанализировали причины возникновения конфликтов и выделили основные: -конфликт целей, при котором участвующие в нем стороны по-разному видят желаемое состояние или результат деятельности в будущем; -конфликт понимания состоит в том, что взгляды, идеи участников конфликта по решаемой проблеме противоречивы, несовместимы;
эмоциональный конфликт, наиболее трудноразрешимая форма, возникает, когда стороны испытывают личностные отрицательные чувства и эмоции. Также можно выделить специфические конфликты, возникающие между различными уровнями управления из-за несовершенства российского законодательства, нераспределенности полномочий и др.
Научные определения конфликтов Конфликт (от лат. conflictus столкновение), столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Конфли́кт столкновение или борьба, враждебное отношение.
Посредничество имеет хорошие перспективы, если: -стороны стремятся к урегулированию конфликта; они намерены выполнять принятые обязательства; -в основе конфликта не лежат проблемы распределения ограничения ресурсов; -обсуждаемые решения не требуют изменения каких-либо базовых, общих принципов и ценностей; -силы сторон примерно равны; -их не устраивает перспектива более жесткого вмешательства, лишающие их ряда полномочий (например, принуждающее решение или арбитраж)
Сформулируем Правила поведения в условиях конфликта 1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту. 2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера. 3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя. Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.
4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение. 5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке, тогда вы обязываете и его быть лучше. 6. Предложите собеседнику встать на ваше место. Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации. 7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.
8. Не обвиняйте партнера и не приписывайте только ему ответственность за возникшую ситуацию. 9. Не зависимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.
Вывод: Исход конфликта зависит от многих факторов: 1. От источника возникновения, остроты конфликта. 2. От профессионализма посредника. 3. От того, в какой степени участники конфликта придерживаются правил поведения в конфликте. Следовательно, течением конфликта можно управлять. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась и мы должны придерживаться правил нами выработанных.
Информационные ресурсы: 1. Образование в области профилактики аддиктивных форм поведения. Б.И.Хасан и др. М. – 2003г. 2. Классные часы в классах. Е.П.Сгибнева. Ростов на Дону, 2003