Комарова Тамара Семеновна. Комарова Тамара Семёновна - доктор педагогических наук, профессор МГГУ им. М.А. Шолохова Создатель современной школы эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАНЬКОВСКАЯ ООШ» Основная образовательная программа дошкольного образования 2016 г.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
В рамках «Недели педагогического факультета» МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. Шолохова , Москва, Верхняя Радищевская.
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ мдоу «Детский сад 147» Заводского района г. Саратова на учебный год
ProPowerPoint.ru МАДОУ «Аландский детский сад». ProPowerPoint.ru Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Презентация для родителей. Основная общеобразовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Презентацию подготовила: Вышегородцева Н.А.
Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Транксрипт:

Комарова Тамара Семеновна

Комарова Тамара Семёновна - доктор педагогических наук, профессор МГГУ им. М.А. Шолохова Создатель современной школы эстетического воспитания. Автор основных программ дошкольного воспитания. Работала воспитателем, старшим воспитателем в детском саду; затем по приглашению управления дошкольным воспитанием г.Москвы, работала методистом Московского городского методического кабинета по дошкольному воспитанию.

Достижения С 1965 г. по 1983 год -- в НИИ дошкольного воспитания, где работала младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником и заместителем директора по научной работе. С 1983 г. до 1991 г. работала профессором на кафедре педагогики МГПИ им. В.И. Ленина. С 1991 г. заведующая кафедрой эстетического воспитания в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова. В настоящее время заведующая кафедрой начального образования и педагогических технологий. Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Академик- секретарь бюро отделения теории и методики дошкольного и начального образования. Заслуженный деятель науки РФ.

Базовые принципы научной школы Т.С. Комаровой Подходы к воспитанию. «В деле воспитания личность воспитателя играет определяющую роль. Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания». Воспитание начинается в утробе матери, а обучение – с рождения. Каждый ребёнок имеет право на развитие способностей и талантов. Способности ребёнка развиваются в деятельности Все дети требуют индивидуального подхода к их воспитанию и обучению. Нет воспитания без обучения и обучения без воспитания и развития.

Заповеди педагога-воспитателя Первая заповедь педагога-воспитателя – результатом научно- практической деятельности педагога является человек. Вторая заповедь педагога-воспитателя – быть требовательным к себе. Третья заповедь педагога-воспитателя – быть добрым, любить детей Четвёртая заповедь педагога-воспитателя – уважать личность ребёнка. Пятая заповедь педагога-воспитателя – создавать благоприятную для ребёнка художественно-эстетическую и воспитательно- образовательную среду детства.

Научные принципы школы. Понимание роли науки в развитии мира и человека. Ответственное отношение к науке и подготовке научных кадров. Верность философским и психолого-педагогическим основам эстетического, интеллектуального, нравственного формирования личности педагога-учёного. Знание основополагающих концепций классического и современного воспитания и обучения детей от рождения до школы и окончания среднего общего образования. Опора на лучшие образцы народного, классического и современного искусства, как особой формы познания мира. Постоянное движение вперёд, в осуществлении научно- исследовательской работы в области педагогики и психологии детства; проявление активности в распространении принципов школы.

Научные принципы школы. Практика – критерий истины. Систематическое взаимодействие с практикой всестороннего воспитания, обучения и развития детей от рождения до окончания общеобразовательной школы. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Помощь практическим работникам в их профессиональном росте. Расширение научных связей с отечественными и зарубежными исследователями. Поддержка друг друга и помощь тем, кто развивает и реализует перечисленные положения и заповеди. Работа по выращиванию научной смены. Честность и добросовестность в науке. Уважение к своим ученикам и коллегам.

Список научных и учебно- методических трудов Т.С.Комаровой От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. М.: Мозаика-Синтез Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей. Часть I и часть II. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Комаровой Т.С., Зацепиной М.Б., Крамаренко О.К. М.: Редакционно-издательский центр – Аттестация педагогических и руководящих работников Московской области / Под ред. Комаровой Т.С. М.: с. Аттестация педагогических и руководящих работников Московской области. – М.: (Совм. с Утешевой Т.П., Фоменко И.А.)

Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Воспитание и образование детей младшего возраста – генеральный вектор программы ЮНЕСКО «Образование для всех» // Материалы 2 международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях». М.: Пушкино, Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, п.л. Диагностика готовности детей к обучению изобразительному искусству в первом классе. Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества. В кн. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / Под ред. Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. Ярославль. Академия развития – 144 с с. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика- Синтез, Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, – 120 с. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, – 120 с. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, Занятия по изобразительной деятельности: Подготовительная к школе группа детского сада. М.: Мозаика-Синтез, Изобразительная деятельность // Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез с. Изобразительная деятельность в детском саду. М., (переиздание). 192 с. (15 п.л.) Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез Илья Васильевич Чувашов о развитии дошкольного воспитания в России // Воспитание дошкольников, 3, 2008 г. с «Материнская школа» Яна Амоса Коменского – первая книга для родителей о воспитании дошкольников // Воспитание дошкольников. М.: , 1. с

Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России Обучение дошкольников технике рисования. Издание третье, перер. и доп. М.: Педагогическое общество России, Обучение дошкольников технике рисования. Изданье четвертое, переработанное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, с. Опыт и проблемы проведения аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. М., с (Совм. с Прищепой С.С.) Подготовка будущих воспитателей дошкольных учреждений к осуществлению интеграции в педагогическом процессе. // Детский сад от А до Я. 6, ,4 п.л. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. Издание 2-е переработанное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2006, 160 с. (Совм. с Зыряновой О.Ю.) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2004 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», Редактор программы. 13 п.л.

Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: Мозаика-Синтез е изд. испр. и доп. 106 стр. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – 5-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, – 208 с. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез – Издание 6 исправленное и дополненное. – 208 с. Программа эстетического воспитания дошкольников. Изд. 4-е переработанное и дополненное / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России, с. (Совм. с Антоновой А.В., Зацепиной М.Б.) Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез с. (Совм. с Куцаковой Л.В., Павловой Л.Ю.) Формирование способностей к изобразительный деятельности у детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы эстетического воспитания и развития детей. М.: Редакционно-издательский центр –

Список научных и учебно-методических трудов Т.С.Комаровой Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М.: Педагогическое общество России, (Совм. с Размысловой А.В.) Школа эстетического воспитания. М.:. Издательский дом Карапуз, с. Эмоциональное благополучие детей в дошкольном образовательном учреждении. М., с (Совм с Атякшевой Т.В.) Эстетическая развивающая чреда в ДОУ. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России (Совм. с Филипс О.Ю.) Эстетическое воспитание. Сб. научных трудов. Проблемы педагогического образования / Под ред В.А. Сластёнина, Е.А. Левановой. Вып. 18. М Этическое и эстетическое воспитание: Методические рекомендации. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009.