Социальная педагогика как отрасль знания. Ключевые понятия Социальное воспитание – взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор.
Advertisements

Социально-педагогическая виктимология: социальные нормы и отклонения от них в процессе социализации выступление учителя русского языка и литературы Сидельниковой.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Аксиологический фактор, отражающий уровень культуры социального педагога.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Гуринова Е.В. Воспитание ценностного отношения к культурно- историческому наследию в школьном учебном процессе Научный руководитель кандидат педагогических.
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Системные инновации в многоуровневой подготовке магистров педагогики в области образовательного менеджмента.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Тема 6 Категории социальной педагогики Краткая характеристика содержания: Категории педагогики и социальной педагогики. Социально – педагогическая деятельность.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Транксрипт:

Социальная педагогика как отрасль знания

Ключевые понятия Социальное воспитание – взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных позитивных развития и духовно-ценностных ориентации. Социализация – развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

Понятие социальной педагогики Термин социальная педагогика был предложен Фридрихом Дистервегом в середине XIX в. Социальная педагогика – наука, исследующая проблему интеграции воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа. (Пауль Наторп)

Определение социальной педагогики Социальная педагогика – отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части). (Анатолий Викторович Мудрик)

Методологические основы социальной педагогики философия воспитания; философская антропология; педагогическая антропология; современные данные человекознания.

Объект и предмет СП Объектом СП является СВ. Предмет – исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций в целях создания условий для развития и позитивной самореализации человека. А.В. Мудрик

Разделы социальной педагогики Раздел: философия СВ; Содержание: рассматриваются фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросы; Примеры: дается трактовка сущности СВ и его задач; определяются принципы СВ.

Разделы социальной педагогики Раздел: социология СВ ; Содержание: поиск путей интеграции воспитательных сил общества с целью создания условий для позитивных развития и самоизменения человека ; Примеры: создание единого воспитательного пространства в микросоциуме (школа, семья, учреждения дополнительного образования и др.).

Разделы социальной педагогики Раздел: социально-педагогическая виктимология ; Содержание: исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами НУС, определяет причины превращения человека в жертву НУС и направления социальной и педагогической помощи ; Примеры: определяются пути минимизации или компенсации неблагоприятного влияния антисоциального окружения на личность.

Разделы социальной педагогики Раздел: теория СВ ; Содержание: исследует, описывает, объясняет и прогнозирует функционирование СВ; Примеры: исследует с целью описания и анализа что представляют собой субъекты СВ, как они между собой взаимодействуют.

Разделы социальной педагогики Раздел: психология СВ; Содержание: выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов СВ; Примеры: мотивация субъектов СВ к позитивному развитию.

Разделы социальной педагогики Раздел: методика СВ; Содержание: конструирование способов целесообразной организации СВ; Примеры: игры-тренинги, беседа.

Разделы социальной педагогики Раздел: экономика и менеджмент СВ; Содержание: исследует экономические ресурсы общества, которые могут быть использованы для организации социального воспитания, вопросы управления СВ; Примеры: управление муниципальной воспитательной системой.