Задача 3 Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников. Задача.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок геометрии в 8 «В» классе МБОУ СОШ 1 г.Воткинска Удмуртской Республики Подготовила учитель математики высшей категории Колесникова Татьяна Павловна.
Advertisements

Цель: Рассмотреть первый признак подобия треугольников Показать его применение при решении задач.
Пусть у двух треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 углы соответственно равны сходственными. В этом случае стороны АВ и А 1 В 1, ВС и В 1 С 1, СА и С 1 А 1 называются.
Определение подобных треугольников Использованы материалы УМК авторов Атанасян Л.С. И др.: -П.56, 57 учебника «Геометрия -8» - Задачи рабочей тетради МБОУ.
У АВС и А´В´С´ : тогда АВС и А´В´С´ - подобны. С´С´ А´А´ В´В´ С А В Теорема. Если стороны одного треугольника пропорциональны сторонам другого треугольника,
К М О Р N Теорема. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. А С В А 1.
Преобразование информации по заданным правилам 5 класс.
Теорема Пифагора в задачах. а в с с²=а²+в²с²=а²+в².
Подобные треугольники. Решение задач. Подобные треугольники Ответьте на вопросы : Сформулируйте понятие сходственных сторон треугольников Какие треугольники.
Отношение отрезков Отношением отрезков АВ и СD называется отношение их длин, т.е. АВ : CD АВ СD АВ = 8 см СD = 11,5 см.
Треугольники подобны. Найти х, у, и коэффициент подобия: х у.
II признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам. Если сторона и два прилежащие к ней угла одного треугольника соответственно.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Геометрия, 8 класс.
А В С O R Дано: ABCORV V Найти все углы треугольников.
Треугольники подобны. Найти х, у: х у K L N M P9 3.
Третий признак подобия треугольников. Вспомним подобные треугольники: Определение: треугольники называются подобными, если углы одного треугольника равны.
ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно Конфуций.
3. Два треугольника подобны. Два угла одного треугольника и Чему равен меньший угол второго треугольника? Ответ: Какие треугольники.
Определение подобных треугольников Геометрия, 8 класс, Л.С. Атанасян Выполнила Сахарова М.А.
Средняя линия треугольника Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. А В С РМ К МР, РК, КМ- средние линии треугольника.
Транксрипт:

Задача 3 Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников. Задача 2 Стороны треугольника 15 см, 35 см, 30 см. Большая сторона подобного ему треугольника 7 см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника? a) А М Р О ВС б) Е А В С К в)Т Р ЕК ДН

? см Задача 4. Треугольник ABC подобен треугольнику MNK Найти неизвестные стороны А В С 3 см 6 см 4 см М К ?см N 12 см Задача 5 Найти длину стороны АС, если известно, что FD АВ С А 12 смВ 3 см 2 см FD

Задача 6 Из рисунков найти угол С 1 А) А В С 2 а 2 в А1А1 С1С1 В1В1 3 а 3 в 71° В) А В С А1А1 В1В1 С1С1 10 а 12 с 14 в 80° 40° 5 а 7 в 6 с С) АС В А1А1 В1В1 С1С1 50°60° 70° 50°

Задача 7 Из рисунков найти стороны х и у треугольников МК 16 А) А В С Р 6 4 у 12 х А 5 В) О В С Д х у Б) А В С М К х

Задача 8 Дано: СЕВМАК, СЕ+ВМ+АК=21 см Найти: СЕ, ВМ, АК А В С Д Е М К РЕШЕНИЕ: АДКВДМ СДЕ по _ _ _ признаку подобия треугольников. АД:ВД:СД=АК:ВМ:СЕ. Пусть СЕ=х, тогда ВМ=____, АК=____ Составим уравнение по условию задачи и найдем значение х х+2 х+4 х=21 х=____ Значит СЕ=____,ВМ=_____, АК=____ Ответ: СЕ=3 см, ВМ=6 см, АК=12 см

АД ВС3 7 КМ 7 3 Е Р Решение: Построим отрезок ВЕСД. ВС=РМ=ЕД=3 см, значит, АЕ=7 см-3 см=4 см Рассмотрим АВЕ и КВР. Эти треугольники подобны по ……признаку АВ:КВ=АЕ:КР. Пусть КР=х. Тогда 10:3=4:х,отсюда найдем х и КМ Х=….. КМ=….. ОТВЕТ: КМ=4,2 см

Масштаб 1: Определите высоту и ширину здания по данным рисунка

Ты над задачкою не плачь, Когда ответы сверить можно. В конце учебников надежных Просты решения задач. А жизнь длинна, полна сомнений, И только через много лет Сумеет время дать ответ, А верно ль было то решенье.