Учебный проект «Как проценты управляют миром?» Проведена ученицей 8-в класса Марковой Полиной Исследовательская работа по теме: «Моя жизнь в процентах»
Часто слышишь: « Современная жизнь так стремительна. Я ничего не успеваю. »
Проблема Отсутствие свободного времени
Гипотеза Процентный анализ поможет мне научиться рационально организовать свое время, обнаружить резервы для свободного времени
План действий 1. Режим дня. Медицинские рекомендации. 2. Формы представления информации. I. I. Подготовительная часть: работа с информационными ресурсами:
План действий 1.Хронометраж своего времени. 2. Хронометраж времени одноклассников. 2. Анализ первых результатов измерений. 3. Корректировка плана действий согласно полученных результатов. 4. Экспериментальная проверка новых гипотез. 5. Общие выводы. II. II. Экспериментально – аналитическая часть:
План действий III. III. Заключительная часть: 1. Оформление результатов исследования с использованием программ Power Point и Publisher. 2. Защита проекта.
Режим дня это прежде всего рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Подробнее узнать про режим дня вы сможете здесь: «Режим дня школьника»
Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; физиологически полноценный сон; свободная деятельность.
Статистические приемы обработки информации Прием: «Составление усредненного портрета» Суть приема: изучается, например, образ жизни, режим дня, учебная и неучебная нагрузка учащихся и выводятся средние показатели по определенным информационным блокам. Прием позволяет наглядно и целостно представлять информацию.
Возможные формы наглядного представление информации, полученной в результате эксперимента. 1. Таблицы 2. Диаграммы
Иван Мария Портрет типичного школьника
«Мой одноклассник учится» В школе 4,7 ч 19,6 % Домашние задания в будни 2,5 ч 10,4 % Домашние задания в выходные дни 2 ч 8,3 % Учебная нагрузка 7,2 ч 30 %
«Мой одноклассник питается» Количество раз в день 3 Тратит время на питание 1ч 4 %
«Мой одноклассник …» Спит 9 ч 37,5 % Выполняет работу по дому 1 ч 4 %
«Неучтенное» время 10,9 %
А в часах ? 2,4 ч
Выводы 1. Использование процентов удобно для представления полученной в исследовании информации. 2. Можно научиться больше успевать, если придерживаться режима дня.
Информационные ресурсы 1. Учебник математики 2. «Режим дня школьника» 3. «Социология»пособие для учащихся.