ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Слушателя дополнительной профессиональной программы «Учитель начальных классов» Тема: «Таблица умножения однозначных чисел». Выполнили: Батракова С.Н. Ушакова Н.В. Нижний Тагил 2015
Технологическая карта изучения темы «Таблица умножения однозначных чисел». Учитель начальных классов: Батракова С.Н., Ушакова Н.В. Предмет: Математика Класс: 2 «Б» Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного подхода) УМК: ПНШ
Цель: - закрепить табличные случаи умножения; - отработать вычислительные навыки; - выработать умение решать задачи.
Задачи: - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; - развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения.
Формируемые УУД: Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формируемые УУД: Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Формируемые УУД:
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат: Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
Планируемый результат: Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат: Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Планируемый результат: Метапредметные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы: - основные - дополнительные Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой Наглядный и раздаточный материал, карточки.
Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным!
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: построение монологического высказывания. Личностные УУД: смыслообразование Новый материал = 40 все равно что 5 * 8 = 40
Новый знак. или х - знак умножения
Название компонентов и результатов действия умножения
В путешествие по таблице умножения! Работа у доски = = = = Заменить сложение, где можно умножением.
Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. задание по вариантам, используя ключ. (работа по вариантам) 1 вариант 6x5=, 7x3=, 0x5=, 9x9=, 6x8=, 2x7=, 5x5= Ключ: 21-а; 0 – б; 48- и; 30 – т; 81 – л; 25 – а; 14 – ц. 2 вариант 6x6=, 3x9=, 5x4=, 1x7=, 9x0=, 6x4=, 5x9=, 4x4=, 7x2= 20 – н; 24 – е; 0 – ж; 36 – у;7 – о; 16 – и; 14 – я; 27 – м; 45 – н.
Актуализация знаний Задача: Повторение изученного материала. У каждого на парте лежит маршрутный лист. И после выполнения задания на каждом уровне, нужно рядышком поставить знак + «зеленый + » у меня все получилось, мне все понятно. «синий + » у меня не все получилось, я чего то не понял. «простым карандашом+ » у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно.
Сигнальная карточка!
Первый уровень: Математический диктант. Как называются компоненты умножения? Первый мн……… + второй мн.……… = пр………. Вычислите значение произведений: первый множитель 7, второй множитель 1 первый множитель 5, второй множитель 2 первый множитель 3, второй множитель 0 Замени суммой каждое произведение 2*3= 7*2=
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача: Проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний. Математический диктант. Как называются компоненты умножения? Первый множитель+ второй множитель = произведение Вычислите значение произведений: первый множитель 7, второй множитель 1 = 7 первый множитель 5, второй множитель 2 = 10 первый множитель 3, второй множитель 0 = 3 Замени суммой каждое произведение 2*3= 6 7*2= 14
Второй уровень: Первичное закрепление Задача: Закрепить знания по пройденному материалу + взаимопроверка Первичное закрепление Задача: Закрепить знания по пройденному материалу + взаимопроверка Работа в парах. Каждая пара получает карточку, где нужно найти пару, т.е. соотнести: * *
Третий уровень: Раскрась цветок соответствующими цветами 4 х 4=16 9 х 9=18 3 х 4=12
Давайте отдохнем. Физминутка.
Рефлексия Задача: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Квадрат – очень легкое задание, треугольник – задание посложнее, круг – задание повышенной сложности. Четвертый уровень:
Соедините ответы линией. 6x7, 8x2, 2x4, 9x9, 5x8, 1x Пятый уровень:
Послушайте домашнее задание на завтра. Для выполнения домашнего задания, вы получаете шифровку. Произведения, записанные на ней, надо расположить в порядке убывания. Если произведения будут расположены верно, то получается фраза. А какая фраза мы проверим с вами завтра. Инструктаж д/з
Всем спасибо. Урок закончен.