Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина 4 класс Автор работы : Агалакова Татьяна Анатольевна
– Прочитайте и запишите устойчивые выражения и четверостишие. От одного слова да на век ссора. От горшка два вершка. Открывать Америку. Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. А. Фет
– Какая буква повторяется в них? – Дайте характеристику звуку [ о ]. – Запишите соединения с буквой « о ».
– В каждом отрывке найдите словарное слово. Запишите его в начальной форме в соответствующие клетки кроссворда и прочитайте ключевое слово.
Вот – въезжает в город он… Вдруг раздался легкий звон, И в глазах у всей ………. Петушок спорхнул со спицы…
Пушки с пристани палят, ……….. пристать велят… Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит ……. он большой…
Корабельщики в ответ: « Мы объехали весь свет, Торговали мы недаром Неуказанным товаром; А лежит наш путь далек: Восвояси на ……. …»
Царь Дадон к шатру спешит … Что за страшная ……..! Перед ним его два сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат … Царь с царицею простился, В путь- ……….. снарядился.
И царица у окна Села ждать его одна… Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге, И очутятся на бреге Тридцать три …….…
СТОЛИЦА КОРАБЛЬ ГОРОД ВОСТОК КАРТИНА ДОРОГА БОГАТЫРЬ
2) Совокупность слов, используемых в чьей - либо речи Словарь – 1) Книга, содержащая перечень слов, их частей или словосочетаний с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.
Сформулируйте тему урока. НАШИ ПРОЕКТЫ. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В « СКАЗКЕ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ » А. С. ПУШКИНА
Сформулируйте цель урока. УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА.
Раздел « Наши проекты », упражнение 1 – Какие имена прилагательные использовал А. С. Пушкин в « Сказке о рыбаке и рыбке »? Какие имена прилагательные встречаются чаще всего ? Почему ? – Назовите имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. – Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки.
Раздел « Наши проекты », упражнение 2 Запишите составленные словосочетания. … море, … землянка, … корыто, … трава, …. рыбка, … голос, … слово, … чудо, … корыто, … баба, …, … труба, …, … вороты, … крестьянка, … дворянка, … душегрейка,
… кичка, … перстни, … сапожки, … слуги, … царица, … царство, … палаты, … вины, пряник …, … стража, … царица, владычица …, … море, … буря, … волны, … невежа.
– С какой целью автор употребил именно такие прилагательные ? – Какие имена прилагательные употреблены в переносном значении ? К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы или антонимы ?
Ветхая – старая, новая. Разбитое – целое. Ласковое – доброе, злое. Великое – большое, маленькое. Усердные – трудолюбивые, ленивые. Грозная – добрая, строгая. Сердитые – добрые, грозные.
Укажите имена прилагательные, которые употреблены в переносном значении. Вольная царица – имеющая власть. Черная буря – сильная буря. Сердитые волны – большие
Творческий диктант З.. млянка, море, к.. рыто, ры.. ка слово, волны, тер.. м.
– С какой целью А. С. Пушкин использовал в сказке имена прилагательные? – Что обозначает имя прилагательное? – Определите род и число имен прилагательных в записанных словосочетаниях. Вставьте пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласков(…) слово. Они жили в ветх(…) землянке Ровно тридцать лет и три года. Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряник(…) печатным.
– Выполнили мы задачу урока? – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали? – Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода? – Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
Домашнее задание Выполнить задание 37 в рабочей тетради; написать сочинение «Если бы я был Золотой рыбкой…»
Использован материал : Технологические карты уроков, автор Лободина Н. В.