{ Бенчмаркинг как инструмент управления организацией
Бенчмаркинг является инструментом управления организацией, современным методом конкурентной борьбы и управления бизнесом, позволяющим предприятиям совершенствоваться. Бенчмаркинг близок к понятию маркетинговой разведки, которое означает постоянную деятельность по сбору текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки планов маркетинга Введение
Название этого метода совершенствования деятельности происходит от английских слов Название этого метода совершенствования деятельности происходит от английских слов "bench" (уровень, высота) и "mark" (отметка). "bench" (уровень, высота) и "mark" (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: "опорная отметка", "отметка высоты", "эталонное сравнение" Это словосочетание трактуется по-разному: "опорная отметка", "отметка высоты", "эталонное сравнение" Понятие бенчмаркинга
Бенчмаркинг – метод изучения чужого опыта с целью выявления явного лидера и наилучших результатов деятельности в отрасли Бенчмаркинг – метод изучения чужого опыта с целью выявления явного лидера и наилучших результатов деятельности в отрасли Понятие бенчмаркинга
- подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации; - деятельность, посредством которой фирма изучает "лучшую" продукцию и маркетинговый процесс, используемый прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования ее собственных методов. - мощный инструмент, с помощью которого организация может проводить сравнительный анализ продуктов, оборудования, персонала, услуг и процессов. Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) Бенчмаркинг (англ. Benchmarking)
Впервые этот метод был разработан в 1972 году для оценки эффективности бизнеса Институтом стратегического планирования в Кембридже (США), а первопроходцем этого направления считается компания Rank Xerox, применившая метод на практике в момент тяжелейшего кризиса в 1979 году для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими продуктами Впервые этот метод был разработан в 1972 году для оценки эффективности бизнеса Институтом стратегического планирования в Кембридже (США), а первопроходцем этого направления считается компания Rank Xerox, применившая метод на практике в момент тяжелейшего кризиса в 1979 году для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими продуктами История
1. повышение доходности и эффективности; 2. ускорение процесса изменений и управление им; 3. постановка гибких целей; 4. осуществление прорыва в области инноваций; 5. создание духа постоянной боевой готовности компании; 6. преодоление самодовольства организации; 7. расширение ее кругозора; 8. осознание достижений мирового класса; 9. принятие более обоснованных решений. Основные цели бенчмаркинга
1. Глобальная конкуренция Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания. 2. Вознаграждение за качество В последние годы все большее распространение получают проходящие на национальном уровне кампании по определению и вознаграждению фирм - лидеров качества. Условия участия в подобных программах предполагают, помимо демонстрации компаниями-участниками конкурентных преимуществ выпускаемых ими продуктов, обязательное применение концепции бенчмаркинга в практике управления компанией. 3. Необходимость повсеместной адаптации и использования мировых достижений в области производственных и бизнес- технологий Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий. Причины сегодняшней популярности бенчмаркинга
1. внутренний бенчмаркинг бенчмаркинг процесса, осуществляемый внутри организации, сопоставляет характеристики производственных единиц, схожих с аналогичными процессами; 2. бенчмаркинг конкурентоспособности измерение характеристики предприятия и его сопоставление с характеристикой конкурентов, исследование специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов; 3. функциональный бенчмаркинг сравнение определенной функции двух или более организаций в том же секторе; 4. бенчмаркинг процесса деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах; 5. глобальный бенчмаркинг расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг; 6. ассоциативный бенчмаркинг бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе; 7. общий бенчмаркинг бенчмаркинг процесса, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора. Виды бенчмаркинга
1. Объективные факторы (жесткие) - включают в себя: определение четких границ проекта; точное планирование времени; соблюдение стандартов качества; принятие во внимание бюджетных ограничений; 2. Субъективные факторы (мягкие) - включают в себя: благоприятный климат для сотрудничества; ориентацию на достижение результата (положительный настрой); осознание важности качества; заинтересованность; творческий подход; этику предпринимательства (бенчмаркинг или его еще называют анализ превосходства это не промышленный шпионаж). Факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, классифицируются следующим образом:
@Бармашов К.С.
Концепция бенчмаркинга (анализа превосходства) является вспомогательным средством для сбора информации, необходимой предприятию, чтобы постоянно повышать производительность, качество и быть впереди конкурентов. Анализ превосходства это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями: определить лучшие результаты; проанализировать свою работу; выявить недостатки в функционировании; устранить слабые места; создать мотивацию к постоянному улучшению. Анализ превосходства
1. внутренний анализ превосходства (сравнение внутри предприятий, например, между отделами, подразделениями или товарными группами); 2. внешний анализ превосходства (сравнение сходных видов деятельности в различных областях, например, между конкурентами или коллегами, работающими на различных рынках); 3. функциональный анализ превосходства (здесь сравнивают похожие функции или процессы в различных отраслях. Идея заключается в том, чтобы искать наилучшие результаты везде, где они встречаются) Три основных типа анализа:
1. Выявление объекта анализа превосходства. 2. Определение партнеров по анализу превосходства. 3. Сбор информации. 4. Анализ информации. 5. Целенаправленное и рациональное использование полученных сведений. 6. Контроль за процессом и повторение анализа. 6 фаз бенчмаркинга:
Для получения максимальных результатов процесс должен быть четко спланирован, направлен, отслежен и проработан. Попытки сделать слишком много за слишком короткий срок, как правило, влекут за собой информационную перегрузку персонала и, что самое главное, путаницу в приоритетах. Для ознакомления сотрудников организации с технологией бенчмаркинга достаточно двух или трех областей (направлений) исследования. Впоследствии поддержка и активное участие в процессе бенчмаркинга высшего руководства организации послужат ускорителями деятельности в данном направлении. Заключение