Цели урока: 1. Повторить знания о мифах Древней Греции, полученные ранее, фразеологизмах как средстве выразительности речи. 2. Расширять кругозор учеников, их представление о древнем и современном мире, общей языковой культуре. 3. Дать понятие об интеграции истории и литературы, их нераздельной связи.
Древние греки были удивительно талантливым народом, у которого есть чему поучиться даже сейчас. Каждый раз, когда приходилось решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на площади, обсуждали его, спорили, а потом голосовали. Они были хорошими "спорщиками". По преданию, в то время сложилось утверждение: " В споре рождается истина!" Народное собрание. Современный рисунок.
Греки отличались трудолюбием и смелостью. Среди них были отличные строители, мореплаватели, купцы и художники. Они внесли большой вклад в развитие культуры и науки.
Особое место среди памятников культуры Древней Греции занимают мифы. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов и прекрасных произведений искусства. На их основе созданы многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии…
Задание Г И А A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Дед ставит на стол вазу, состоящую из двух частей: снаружи – хрустальный шар, внутри зелёного стекла – бокал с широким серебряным ободком. 2) Он круглолицый краснощёкий мальчик, зависший между матерью и отцом... 3) Дед-то учит, как олимпийский бог, – картинами мира. 4) Не говоря о том, что дед был рогом изобилия: он всё время мне что-нибудь открывал.
Готовимся к ГИА Фразеологизмы Объяснение 1. Авгиевы конюшни 2. Ариадны нить 3. Ахиллесова пята 4. Взгляд медузы 5. Геркулесов подвиг 6. Дамоклов меч 7. Между сциллой и харибдой 8. Прометеев огонь 9. Панический страх 10. Рог изобилия 11. Сизифов труд 12. Танталовы муки 13. Яблоко раздора 14. Ящик Пандоры
Готовимся к ГИА 1. Яблоко раздора 2. Ящик Пандоры 3. Нить Ариадны 4. Взгляд медузы 5. Геркулесов подвиг 6. Дамоклов меч 7. Между сциллой и харибдой 8. Прометеев огонь 9. Панический страх 10. Рог изобилия 11. Сизифов труд 12. Танталовы муки 13. Авгиевы конюшни 14. Ахиллесова пята 1. причина ссоры, вражды 2. источник несчастий, великих бедствий. 3. спасительная нить 4. неприятен в общении 5. о каком-либо деле, требующем усилий 6. о нависшей опасности 7. оказаться между двумя враждебными силами 8. дух благородства, мужества и таланта 9. внезапный, сильный страх, вызывающий смятение 10. символ достатка, богатства 11. напрасный труд 12. о человеке, который перенес лишения и муки 13. крайняя запущенность, загрязненность 14. уязвимое место
1. Верховным богом в Греции был(а)… А) Афина Б) Зевс В) Посейдон Г) Гермес
А) Гея Б) Афродита В) Амфора Г) Артемида
А) Богов, проезжающих по небу на колесницах Б) Обычное явление природы В) Борьбу света и тени Г) Сигнал к началу дня и отхода ко сну
А) Пушок Б) Шарик В) Цербер Г) Ктулху
А) Аресу Б) Дионису В) Аполлону Г) Посейдону
А) Во время Олимпийских игр Б) В Великие Дионисии – дни весенних игр В) Каждый день
А) Трос Б) Клубок В) Бечевка Г) Нить
А) Два слова, связанных грамматически Б) Несколько слов, связанных по смыслу В) Устойчивые обороты речи Г) Слово в переносном значении
А) Забыть Б) Забыться В) Исчезнуть Г) Убежать
А) Буквы Б) Слова В) Словосочетания Г) Предложения
Гомер
Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов. Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.
Спасибо за урок