Муниципальная базовая методическая площадка «Организация системы работы по профилактике ДДТТ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» Муниципальная базовая методическая площадка «Организация системы работы по профилактике ДДТТ»
«Теория и методика обучения детей правилам дорожного движения в условиях современной дорожно- транспортной среды»
Обучение ПДД Способность к безопасной жизнедеятельности Сохранение жизни и здоровья
Факторы влияния на БДД Факторы влияния на БДД Объективные: Субъективные: Состояние дороги, состояние водителей и интенсивность движения транспортных пешеходов, нарушение ими средств и пешеходов, обустройство дорог установленных правил транспортными средствами и средствами регулирования, время года, суток
Человек Автомобиль Дорога
Роль разных факторов как причин ДТП: в 57 % случаев главная причина ДТП ошибка человека; в 27 % случаев причиной ДТП является проблема взаимодействия человека и дороги; в 6 % случаев причиной ДТП является проблема взаимодействия человека и автомобиля; в 3 % случаев причиной ДТП является проблема сложного взаимодействия человека, автомобиля и дороги.
Законы безопасности движения: Первый закон: «Чем выше скорость – тем больше опасность, чем выше опасность – тем меньше должна быть скорость». «Не видишь – остановись или резко снижай скорость».
Второй закон: «Не видишь – остановись или резко снижай скорость».
Неожиданное появление на проезжей части дороги, выход из-за транспортного средства или другого предмета, закрывающего обзор, игра на проезжей части дороги, как показывает практика, происходит, в основном, по причинам неумения наблюдать проезжую часть, замечать автомототранспортные средства, оценивать скорость и направления движения, предвидеть возможность появления транспортных средств из-за кустов, деревьев, невнимательности и беспечности. Поэтому детей необходимо учить умению видеть и предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твёрдый навык (привычку).
Типичные ошибки, сопряжённые с высокой степенью опасности: - переход проезжей части, не осмотревшись и не остановившись; - движение по тротуару в зоне выезда со двора, не замечая выезжающее транспортное средство; - на улицах с нерегулируемым движением, не осмотревшись, выход на проезжую часть перед приближающимся транспортом; - играя вблизи проезжей части и увлёкшись игрой, появление на дороге, предварительно не осмотрев её; - в сумерках не замечает автомобиль тёмного цвета; - не замечает подаваемых водителем сигналов поворота.
Третий закон: «Чувствуй дорогу! Умей видеть, наблюдать и предвидеть, действуй безопасно!».
Необходимые ребенку навыки: 1. Навык переключения внимания на улицу (различать границу, за которой кончаются привычки, действующие в быту, в школе, и начинается транспортная среда). 2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице (спокойно ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать верные решения). 3. Навык наблюдения (смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их будущего движения). 4. Навык предвидения опасности (видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а также предполагать о возможных опасностях (скрытые опасности) и уметь их вычислять, т.е. предвидеть возможность появления транспортных средств из-за других предметов). 5. Навык переключения на самоконтроль (умение следить за своим поведением).
Необходимые ребенку навыки: 1. Навык переключения внимания на улицу (различать границу, за которой кончаются привычки, действующие в быту, в школе, и начинается транспортная среда). 2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице (спокойно ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать верные решения). 3. Навык наблюдения (смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их будущего движения). 4. Навык предвидения опасности (видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а также предполагать о возможных опасностях (скрытые опасности) и уметь их вычислять, т.е. предвидеть возможность появления транспортных средств из-за других предметов). 5. Навык переключения на самоконтроль (умение следить за своим поведением).
Спасибо за внимание!