Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума..» В.А.Сухомлинский
Художественно-ручной труд это вид художественной деятельности, в процессе которого ребенок создает красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду.
Актуальность темы: развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие умения использовать выразительные средства (цвет, композиция, симметрия) для создания художественного образа; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; воспитание зрительной культуры.
Техника «ПАПЬЕ-МАШЕ»
Папье-маше – оригинальная техника для художественного труда в детском саду. В переводе с французского «папье-маше» означает «жёваная бумага». По способу создания изделий папье-маше напоминает лепку. Только поделки моделируются не из глины, пластилина или солёного теста, а из так называемого «бумажного теста». Основой для приготовления такого необычного материала служат старые газеты или любая мягкая рыхлая бумага.
Техника «Декупаж» Декупаж – это техника декора с помощью вырезанного (или вырванного) изображения, которое приклеивается на поверхность заготовки и затем закрепляется лаком.
Техника « Мокрая бумага»
Мокрое складывание - техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой около 20 лет назад, при которой смоченную водой бумагу используют для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткость и.
Техника « Аппликация из ватных палочек и ватных дисков»
Техника «Лоскутная аппликация»