Иванова Светлана Павловна, учитель начальных классов, учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
Advertisements

П К С Ш Ф Т глухие соглазсные Б Г З Ж В Д звонкие соглазсные.
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
Логопедическое занятие. 2 класс Учитель-логопед: Майер Мария Яковлевна МАОУ Подгорнская школа.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Матюшкина Анжелика Владимировна учитель.
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Дятел Наказать непослушный язык Подуть на нос Подуть на подбородок.
Правило проверки парных согласных © Ардашева Светлана Юрьевна учитель начальных классов ГОУ СОШ 556 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Игры, задания на дифференциацию звуков Р-Л. Л Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине,
Посели буквы в домики Определи, первый и последний звук в слове. Покажи на схеме, используя значки:
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Игнатьева Дарья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6, г.Бугульма, Республика Татарстан.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Презентация к уроку русского языка по теме: «Правописание парных согласных в корне слова» Итарова Тамара Алимбековна учитель начальных классов МКОУ СОШ.
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. (устно) Лягу ка, крова ь, чу кий, брати ка, берё ка, гру чик, ска ка, гла кий.
Транксрипт:

Иванова Светлана Павловна, учитель начальных классов, учитель-логопед

Тема « Парные соглазсные» - Какие буквы вы здесь увидели? (г х ж ш п т з с в ф б к д ч, щ, ц) - Покажите их и запишите в тетрадь. - А теперь найдите лишние среди них. - Почему вы так думаете? (не имеют пары) - Вычеркните их карандашом. -А теперь запишите оставшиеся буквы парами и узнайте тему урока: «Парные соглазсные звуки на конце и в середине слова»

- Выберите картинки с изображением предметов, в названии которых есть орфограмма - парные соглазсные по звонкости-глухости в корне слова. -Проверим с помощью сигнальных карточек (например: цветик-семицветик ). автобус., арбу., адрес., троллейбус., космос., кла., моро. ссссссзз - Прочитайте слова. -Покажите пропущенную букву на конце слова. Докажите. (Дети показывают карточки, называют проверочное слово. На экране открываем букву.)

-В середине слова встретились два глухих звука [шк], [тк] Кошкаф мышкаф матрешкаф табуретка От встречи глухих соглазсных ничего не изменилось. Звучат глухо. -Назовите 2 соглазсных звука, стоящих радом в середине слова Как различать и отражать на письме, когда в середине слова звук сам по себе глухой ([кошкаф]) или он только притворается глухим, подражая соседнему глухому звуку ([ложка])?

Рассмотрите две предметные картинки. Назовите их. Выделите третий звук. Что заметили во 2 слове? Почему звонкий звук [ж] притворился глухим? Посмотрите, какой звук стоит после него в слове ложка? ([к]) Какой он? Вывод: глухой соглазсный звук [к], встав радом со звонким [ж] повлиял на него. Звук [ж] тоже зазвучал глухо, превратившись в звук [ш]. [ч*кошкаф] чкошкаф [ложка] ложка

Жили-были парные звонкие и глухие соглазсные Звуки. Жили не тужили, все дружили. Каждый выполнял свою работу и не мешал другому: точка – дочка, почка – бочка… Но вдруг однажды парные звонкие соглазсные Звуки обнаружили, что им непривычно говорить, если они стоят в конце слова и если за ними стоят глухие соглазсные Звуки: [глазз, сказка, варежки]. На помощь пришли их пары глухие Звуки: [глазс, сказка, варежки]. - Ура! Как удобно, как легко! Но тут возмутились Буквы, обозначающие парные по звонкости-глухости Звуки: - Вы можете звучать как вам удобно. А мы работаем по строгим правилам орфографии и должны стоять на своем месте. Как нам определить, что звук действительно глухой или только притворается глухим, подражая соседнему глухому звуку? - Мы, мы поможем! – закричали глазсные Звуки, - мы встанем в конце слова или между глухими Соглазсными в середине слова,и все сразу станет ясно. Глаза – [з], сказочка – [з], табуреточка – [т]. Слово смело изменяйте, радом глазсный подставляйте!

мы про дорожка шкаф кру жка шкаф

ИГРУ...КА ИЗБУ...КА КОРМУ... КА БЕРЁ...КА ПУГО...КИ САЛА...КИ ШУ...КА ВАРЕ...КИ ДОРО...КА ГЛА...КИ ГУ...КИ МОРКО...КА НО...КИ ИЗБУ...КА СУГРО... ИГРУ...КА НО...КИ СКА...КА ША...КА ГЛА...КИ САПО...КИ КО...КА КЛЮ...КА СНЕ...КИ КОРМУ...КА ДОРО...КА САЛА...КИ 1 рад 2 рад 3 рад

Катя купила коробку конфет. Галя готовит гуляш. Кирилл купает котенка. Громко грохочет гром. Ры__ка мелка, да на вкус сила__ка. Бро__ь да глаз__ ра__ком живут. Красна яго__ка, да на вкус горька. На мы__ку и ко__ка зверь.