Правила дорожного движения - это часть таблицы умножения!
Из истории правил дорожного движения Первые строгие требования по правилам дорожного движения (во избежание увечья) в России были доведены «до сведения широкой публики» в 18 веке Впервые в России водительские права получил извозчик в 1784 г. В городе кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. В городе кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. Когда случится подъехать к перекрестку, осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться. Когда случится подъехать к перекрестку, осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться. На мостах карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро. На мостах карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро. Для хождения пеших, подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, дабы тем не мешать ходить пешком. Для хождения пеших, подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, дабы тем не мешать ходить пешком. На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать. На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
Первые дороги появились в конце IV в. до н.э. в Римской империи. Была построена знаменитая Аппиева дорога, которая соединила Рим с Капуей. После всех измерительных работ, поверхность дороги очищалась от растительности и камней, выравнивалась. После с обеих сторон прокладывались сточные канавки. В XII веке дорожное строительство возникло в Западной Европе. Дороги начали мостить щебнем и камнями. В XIV-XVI веках в Италии впервые создается сеть дорог для проезда двух карет. А как появилась дорога? В современном мире много дорог где ни две а три и более полос для движения машин. И что бы переходить такие дороги возникла необходимость создать дорожные знаки и способы перехода. И по этому появилась «зебра», светофор, подземные и надземные переходы и многое другое. Дорога - путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры. Чтобы избежать несчастных случаев на дороге, нужно соблюдать несколько простых правил. Правила Дорожного Движения - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов и так далее ), а также требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасного дорожного движения.
Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь (красный и зеленый ) Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь (красный и зеленый ) Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим. Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим. В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве. В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве. Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!» Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.
В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать высокие столбы через каждую версту (верстовые столбы) между Москвой и селом Коломенским. Их прозвали «коломенскими верстами» В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать высокие столбы через каждую версту (верстовые столбы) между Москвой и селом Коломенским. Их прозвали «коломенскими верстами» При Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами. Они есть и сейчас, и называются километровыми указателями. При Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами. Они есть и сейчас, и называются километровыми указателями. Современные дорожные знаки разнообразны, окрашены в яркие цвета и видны издалека. Современные дорожные знаки разнообразны, окрашены в яркие цвета и видны издалека. Раньше каждое государство имело свои дорожные знаки. Теперь дорожные знаки одинаковы во всех странах. Раньше каждое государство имело свои дорожные знаки. Теперь дорожные знаки одинаковы во всех странах. Дорожные знаки Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток. Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова. Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки. Всего существует 233 дорожных знака.
Эти знаки предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой Извилистая дорога Перегон скота Сужение дороги Крутой подъем Эти знаки разрешают движение пешеходов и транспорта в указанном месте и направлении. Они имеют форму круга синего цвета Круговое движение Пешеходная дорожка Движение прямо или налево Велосипедная дорожка
Эти знаки запрещают движение пешеходов и машин. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой Обгон запрещен Движение пешеходов запрещено Движение запрещено Подача звукового сигнала запрещена Эти знаки сообщают о расположении населенных пунктов, стоянок, остановок транспортных средств, пешеходных переходах. Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета Место отдыха КемпингАЗС Пункт питания
Такие знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, и об установленных или о рекомендуемых режимах движения Ограничение скорости Подземный переход Пешеходный переход Место стоянки ЗАПОМНИ! Безопасность на дорогах начинается с ТЕБЯ!
Причины дорожно-транспортных происшествий превышение скорости; проезд на красный свет; вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; не пристегнутый ремень безопасности; переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д. плохая организация уличного движения; узкие улицы с интенсивным движением; недостаточная освещенность и сигнализация; нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т.п.
Статистика ДТП в России и мире Ежегодно в мире из-за ДТП погибает 1,2 миллиона человек, а еще 50 миллионов получают травмы и увечья, становятся инвалидами ДТП являются основной причиной смерти среди молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет. был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 2005 году. Его цель заключается в том, чтобы почтить память жертв ДТП и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить государствам о необходимости обеспечения безопасности дорожного движения. Он отмечается каждый год в третье воскресенье ноября Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий В 2014 году в России в ДТП погибли 20 тысяч человек 17 тысяч ДТП произошло по вине водителей, а три тысячи - по вине пешеходов. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА САЙТЕ:
Дорожные правила для пешеходов. Глава 4. Права и обязанности пешеходов 16. Пешеход имеет право: передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами; на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора. 17. Пешеход обязан: двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода - на перекрестке по линии тротуаров или обочин); при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом. 18. Пешеходу запрещается: двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил; задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности; переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги: При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств. 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности. 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди - сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади - излучающим красный свет. 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии-по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей где установлены дорожные ограждения; выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств с разделительной зоной, разделительной полосой; с общим числом полос движения шесть и более;
Методы обучения детей безопасному дорожному движению Как же привить вашему ребенку базовые правила безопасности дорожного движения для детей? Здесь потребуется комплексный подход, ведь недостаточно просто сказать «не делай», надо чтобы ребенок сам понял степень опасности и научился защищать себя от нее. Научив своих детей ответственному поведению на дороге и возле нее, вы не только максимально обезопасите их на период детства, но и вырастите будущих аккуратных водителей. Ведь большинство знаний, которые мы несем по жизни, взяты из детства, и во многом от родителей зависит, будет эта информация помогать человеку или создавать проблемы. Реальный мир – осознаем опасность. Объясните ребенку принцип движения настоящей машины, расскажите, что для остановки машине надо проехать большое расстояние. При скорости 80 км/час отечественный автомобиль тормозит на протяжении метров сорока, а в дождь раза в два дольше. Пройдите с ребенком 50 метров, пусть он поймет, что столько будет останавливаться машина, если водитель резко нажмет на тормоза. Пусть ребенок разгонится и попробует резко остановиться, померяйте какой у него тормозной путь. Поговорите о том, какая тяжелая машина и что она может сломать, если врежется (в дом, остановку, киоск и т.д.); Реальный ущерб – включаем инстинкт самосохранения. Поговорите о том, что машины стоят дорого, но человеческая жизнь вообще бесценна. Объясните, что нет ничего важнее здоровья человека и поэтому нет никакого смысла подвергать его риску на дороге. Объясните другие последствия аварий (поломанные машины, заторы на дорогах, опоздания и т.д.) Пусть ребенок научится рассматривать проезжую часть как опасную зону. А переходы через дорогу как мостики безопасности. Пусть поймет, что нельзя играть рядом с опасностью;
Дурной пример – взрослый НЕ всегда прав. Объясните, что не всегда взрослые поступают правильно, н-р перебегают дорогу на красный свет или в неположенном месте, плохие поступки дети не должны повторять. Если же вы сами допускали при детях такое поведение, то следует извиниться и признать свою ошибку. Поясните ребенку, что правила дорожного движения придумали для безопасности пешеходов и водителей и тот, кто нарушает правила, поступает очень плохо, так он может покалечить себя или других; Маленький да удаленький – учимся осторожности. Объясните ребенку, что ему не надо спешить переходить дорогу как взрослые, а надо быть очень аккуратным, внимательно смотреть по сторонам и переходить дорогу только если рядом нет машин; Основные правила – знать и выполнять! Разузнайте у вашего школьника, какие правила ПДД он знает, а какие нет. Научите его основным правилам безопасности дорожного движения. Старайтесь делать это в игровой форме, приводить живые примеры, иллюстрации. Сходите с ним на дорогу, перейдите ее несколько раз. Пусть ребенок вам покажет, где можно переходить и как надо переходить, а также как неправильно поступать. Дайте ему возможность вас перевести через дорогу, пусть он почувствует ответственность. Поиграйте в водителей и пешеходов. Также можете активно использовать мультфильмы, книги, картинки, компьютерные автомобильные симуляторы. Повторяйте занятия, пока не поймете, что ваш ребенок четко осознает опасности на дороге и понимает последствия нарушений правил дорожного движения.
ЧИТАЙТЕ ГАЗЕТУ для детей, педагогов и родителей в школьной библиотеке и на сайте: