Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Стандартизацию (СТ) следует рассматривать как один из методов переработки информации с целью.
Advertisements

Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Принципы стандартизации Сбалансированность интересов сторон Системность и комплексность Динамичность и опережающее развитие стандарта Эффективность стандартизации.
ТЕМА: «Стандартизация. Сущность, задачи, принципы и методы стандартизации». Автор Кулешова Марина Николаевна – преподаватель. ТЕМА: «Стандартизация. Сущность,
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Стандартизация - основа управления качеством продукции Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется.
Цели стандартизации безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества безопасность хозяйственных объектов с учетом.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
Правовое регулирование экологической безопасности.
Межгосударственная система стандартизации
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
ГБОУ СПО «НКСЭ» КК Разработал: преподаватель ГБОУ СПО «НКСЭ» КК Брагина Елена Николаевна.
Сертификация. Сертификация это: действие, проводимое с целью подтверждения соответствия изделия или процесса определенным стандартам или техническим условиям.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Транксрипт:

Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии международной торговли 2. Международные организации по стандартизации. Международные стандарты на системы качества (МС ИСО серии 9000)

Либерализация международной торговли, ускорение темпов научно-технического развития представляют собой более благоприятную почву для дальнейшего развития международного сотрудничества в области применения международных стандартов : -открывается путь к глобальному рынку продукции и услуг, на котором производители, поставщики и операторы сетей могут конкурировать на равной основе; - введение международных стандартов для систем перемещения обеспечивает создание и успешное функционирование совместимых средств взаимодействия, обязательных для экономически эффективной и ускоренной доставки продукции и услуг потребителям на любые расстояния.

В традиционных видах деятельности международная стандартизация, как организационно- техническая основа сотрудничества, продолжает играть важную роль и включает в себя: - определения и термины; - методы анализа и испытаний; - сертификацию продукции и услуг; - обеспечение безопасности продукции и труда; - рациональное использование природных запасов и энергетических ресурсов; - охрану окружающей среды; - управление процессом производства; - управление качества продукции и услуг.

Начало международного сотрудничества в области стандартизации относится к 1921 году. Работа активизировалась уже после окончания Второй мировой войны. В 1946 году под эгидой ООН была создана Международная организация по стандартизации (ИСО). Главная цель ИСО Главная цель ИСО - содействие развитию стандартизации в мировом масштабе с целью упрощения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в сфере интеллектуальной, научно-технической и экономической деятельности.

При этом в круг компетенции ИСО входит: - принятие мер, направленных на упрощения, совершенствование методов согласования стандартов во всех областях их применения в мировом масштабе; - разработка, принятие международных стандартов, их информационное обеспечение; - организация внутренних информационных потоков; - налаживание сотрудничества с другими международными организациями для совместного решения смежных вопросов.

С целью упорядочения подхода к решению вопроса качества, на основе обобщенного опыта ряда стран в 1987 году были обнародованы стандарты ИСО серии 9000, направленные на обеспечение сочетаемости базовых принципов национальных систем обеспечения качества.

В этой связи в составе ИСО был образован ТК 176 «Управление качеством и обеспечение качества» для стандартизации и согласования основополагающих принципов на системы качества. обеспечение качества В 1987 году ИСО /ТК 176 официально обнародовал первые пять стандартов МС ИСО серии 9000., в которых были установлены основные требования к формированию общих программ управления качеством как в промышленности, так и в сфере обслуживания.

Стандарт МС ИСО 9000 рекомендует выбор конкретной системы качества. При этом учитываются следующие критерии отбора: - степень сложности процесса проектирования; - степень завершенности проекта (по результатам испытаний или эксплуатации продукции); - степень сложности производственного процесса (возможность осуществления освоения новых процессов, их разнообразие и количество); - характеристики изделия; - экологические показатели и т.д.

Стандарт ИСО 9001 приводит требования демонстрации способности поставщика разрабатывать и поставлять продукцию, определяет критерии системы качества. Данная модель ставит поставщика в наиболее жесткие рамки. МС ИСО " Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже". Система качества Система качества Стандарт ИСО промежуточная модель по уровню требований к поставщику. Стандарт содержит требования по качеству, предусматривающие возможность осуществления поставщиком надзора за главными технологическими процессами при приемке конечного продукта, если это предусмотрено по контракту. МС ИСО "Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже".

Стандарт ИСО наименее требовательная к поставщику. Для решения вопроса о приемке поставщик должен продемонстрировать способность проводить контроль и окончательные испытания конечного продукта. МС ИСО 9003 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях". испытания Стандарт ИСО 9004 включает все элементы системы качества. Имея полное представление о работе предприятия, изготовитель должен выбрать набор соответствующих элементов для каждого этапа производственного процесса, с целью повышения экономического эффекта при сокращении затрат на реализацию проекта обеспечения качества.

Ее условно можно разделить на три составные части: - справочник (руководство) по качеству для всей организации, который включает политику в области качества, цели по качеству и организационную структуру производства, разработанные руководителями высшего звена; -методические документы общего характера, мероприятия, последовательность операций по обеспечению качества; - набор рабочих инструкций для исполнителей.