В концепции модернизации российского образования в качестве одного из оснований обновления образования значится компетентностный подход. классификация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка развития ключевых компетенций на уроках информатики и ИКТ.
Advertisements

Company LOGO Развитие ключевых компетенций средствами информатики через клубную деятельность. МОУ «СОШ 9» 2010 Выполнил: Копейкин А. В. Учитель информатики.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Автор: Быстрова Е.В. учитель информатики Грабская.
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
1 Перспективы изучения информатики в результате реализации ФГОС и развитие информационно- коммуникативных компетенций Вахтурова Оксана Николаевна учитель.
Формирование компетентности учащихся на уроках информатики.
Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Информатика в начальной школе. Информационные компетенции Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией Владение способами работы.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование учебной и социальной компетенции у студентов на занятиях по общеобразовательным дисциплинам (математика, информатика) преподаватель математики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Проектную работу выполнила: Персиянова Е.В. МАОУ Зареченская СОШ.
Транксрипт:

В концепции модернизации российского образования в качестве одного из оснований обновления образования значится компетентностный подход. классификация А.В. Хуторского ценностно-смысловая общекультурная учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая компетенцию личностного самосовершенствования

УРОК ИНФОРМАТИКИ Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.). Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.).

УРОК ИНФОРМАТИКИ Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет- ресурсы, и т.п.) Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.) Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ «Себя судить куда труднее, чем других» Сент-Экзюпери. Самооценка - оценка себя учащимся, своих возможностей, своих качеств и места среди других детей Самооценка Создание проблемных ситуаций компетентность можно отследить в ситуации включения в реальную жизненную деятельность Вербальные формы оценки оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика Подведение итогов урока деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты? деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты? Метод проектов

«ВСЕ ИЗ ЖИЗНИ, ВСЕ ДЛЯ ЖИЗНИ» Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. В ходе работы над проектом учащиеся учатся самостоятельно получать новые знания, учатся применять на практике имеющиеся знания, учатся работать в группе, готовятся к публичной защите своего проекта В ходе работы над проектом учащиеся учатся самостоятельно получать новые знания, учатся применять на практике имеющиеся знания, учатся работать в группе, готовятся к публичной защите своего проекта

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ «Себя судить куда труднее, чем других» Сент-Экзюпери. Самооценка - оценка себя учащимся, своих возможностей, своих качеств и места среди других детей Самооценка Создание проблемных ситуаций компетентность можно отследить в ситуации включения в реальную жизненную деятельность Вербальные формы оценки оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика Подведение итогов урока деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты? деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты? Метод проектов Комплексное тестирование Техника оценивания письменных ответов учащихся при помощи ключей и шкал; Техника оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспекте «продуктивная групповая коммуникация» на основе наблюдения за работой группы; Техники оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспектах «презентация» и «диалог» Техника оценивания письменных ответов учащихся при помощи ключей и шкал; Техника оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспекте «продуктивная групповая коммуникация» на основе наблюдения за работой группы; Техники оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспектах «презентация» и «диалог»

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Неосознанная некомпетентность Осознанная некомпетентность Неосознанная компетентность Осознанная компетентность ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ОСОЗНАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ