В концепции модернизации российского образования в качестве одного из оснований обновления образования значится компетентностный подход. классификация А.В. Хуторского ценностно-смысловая общекультурная учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая компетенцию личностного самосовершенствования
УРОК ИНФОРМАТИКИ Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.). Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.).
УРОК ИНФОРМАТИКИ Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет- ресурсы, и т.п.) Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.) Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ «Себя судить куда труднее, чем других» Сент-Экзюпери. Самооценка - оценка себя учащимся, своих возможностей, своих качеств и места среди других детей Самооценка Создание проблемных ситуаций компетентность можно отследить в ситуации включения в реальную жизненную деятельность Вербальные формы оценки оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика Подведение итогов урока деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты? деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты? Метод проектов
«ВСЕ ИЗ ЖИЗНИ, ВСЕ ДЛЯ ЖИЗНИ» Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. В ходе работы над проектом учащиеся учатся самостоятельно получать новые знания, учатся применять на практике имеющиеся знания, учатся работать в группе, готовятся к публичной защите своего проекта В ходе работы над проектом учащиеся учатся самостоятельно получать новые знания, учатся применять на практике имеющиеся знания, учатся работать в группе, готовятся к публичной защите своего проекта
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ «Себя судить куда труднее, чем других» Сент-Экзюпери. Самооценка - оценка себя учащимся, своих возможностей, своих качеств и места среди других детей Самооценка Создание проблемных ситуаций компетентность можно отследить в ситуации включения в реальную жизненную деятельность Вербальные формы оценки оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика оценки уровня достижений ключевых компетенций Рецензия Отзыв Характеристика Подведение итогов урока деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты? деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать? развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее? содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить? эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты? Метод проектов Комплексное тестирование Техника оценивания письменных ответов учащихся при помощи ключей и шкал; Техника оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспекте «продуктивная групповая коммуникация» на основе наблюдения за работой группы; Техники оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспектах «презентация» и «диалог» Техника оценивания письменных ответов учащихся при помощи ключей и шкал; Техника оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспекте «продуктивная групповая коммуникация» на основе наблюдения за работой группы; Техники оценивания уровня сформированности коммуникативной компетентности в аспектах «презентация» и «диалог»
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Неосознанная некомпетентность Осознанная некомпетентность Неосознанная компетентность Осознанная компетентность ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ОСОЗНАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ