Образцы инновационной практики, разработанные в школе «Школа здоровья» 440 и готовые к трансляции В области организации учебно-воспитательного процесса в здоровьесберегающей среде: - Модель учебного плана «Школы здоровья». - Модель расписания учебных занятий, учитывающая динамику утомляемости учеников. - Методические рекомендации по обогащению содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования человека. - Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (динамические паузы, чередование видов деятельности на уроках и т.д.). - Сценарии «Уроков здоровья». - Программы элективных курсов по основам здоровьесбережения: «Мир человека», «»Основы здорового питания», «Повышение стрессоустойчивости организма» и другие. -Сценарии классных часов, посвященных здоровому образу жизни.
В проведении мониторингов здоровья: - Методика саногенетического мониторинга на аппаратах КИД, САКР. - Методика совместной работы с учреждениями здравоохранения. - Работа с паспортами здоровья школьника. - Методика разработки и работы с индивидуальными «Маршрутами здоровья» учащихся.
В проведении оздоровительных и общеукрепляющих процедур: - Методика организации общеукрепляющих занятий на оздоровительно-массажном комплексе. - Методические рекомендации по проведение общеукрепляющих занятий с использованием аромафитотерапии. - Методические рекомендации по проведению общеукрепляющих занятий с использованием аппарата «Горный воздух».
В организации двигательного режима и физкультурно- оздоровительной работы: - Сценарии спортивных праздников, спартакиад. - Методика организации занятий в тренажерном зале. - Методические рекомендации оздоровления детей в ходе занятий в спортивных секциях, клубах, кружках. - Методика организации динамических пауз, танцевальных переменок, мини-гимнастики на уроках.
В психолого-педагогической поддержке учащихся: - Сценарии занятий, развивающих жизненные навыки учащихся. - Сценарии ролевых игр, формирующих опыт принятия решений в жизненных ситуациях. В оптимизации школьного пространства: - Методика организации релаксационных комплексов в рекреациях. - Технология эстетизации интерьеров. - Методика озеленения рекреаций.