Контрольно-надзорные мероприятия, запланированные Рособрнадзором в 2016 году, в части соблюдения установленного порядка организации и проведения государственной итоговой аттестации Семченко Евгений Евгеньевич, н начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор
Основные направления анализа на федеральном и региональном уровнях Анализ результатов ГИА 2016 в сопоставлении с 2015, 2014 годами Анализ внесения сведений в РИС, ФИС Анализ работ высокобалльников Анализ работы предметных комиссий Изучение работ со значительным повышением результата на пересдаче по двойке Анализ удовлетворенных апелляций с повышением баллов Просмотр записей видеонаблюдения
Анализ отчетов субъектов РФ, представленных по результатам совещаний в федеральных округах В отчетах Приморского края, Республик Дагестан и Ингушетия отмечен формальный подход к подготовке отчета, отсутствуют объяснения причин высоких показателей по различным данным, отсутствует анализ данных, указанных в презентациях на совещаниях в федеральных округах. Указанные отчеты признаны НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ! Подробные и качественные отчеты представлены: Республиками Адыгея, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия, Коми, Красноярским и Краснодарским краями, Магаданской, Сахалинской, Омской, Волгоградской, Свердловской, Самарской, Калининградской, Псковской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской областями
Регионы с увеличением количества удовлетворенных апелляций на 3 и более баллов в 2015 году по сравнению с 2014 годом Регионы с увеличением количества удовлетворенных апелляций на 3 и более баллов в 2015 году по сравнению с 2014 годом
Регионы с уменьшением количества удовлетворенных апелляций на 3 и более баллов в 2015 году по сравнению с 2014 годом Регионы с уменьшением количества удовлетворенных апелляций на 3 и более баллов в 2015 году по сравнению с 2014 годом
Динамика данных о пересдачах ЕГЭ с повышением баллов более чем на 10 за годы
Все работы, результаты которых были увеличены в итоге рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами за часть с развернутым ответом; Все работы со значительным повешением баллов после пересдачи Провести Первичный анализ бланков ответов 2: наличие ответов на оцененные задания; общая грамотность написанного ответа (для русского языка и литературы); выполнение требований В результате федеральной перепроверки нарушения были выявлены в 60% перепроверенных работ Как выбрать работы Что сделать Отобрать Провести региональную перепроверку работ, вызвавших подозрение Просмотреть видеозапись из аудитории Просмотреть работы по всем предметам данных участников
Удаленные участники ЕГЭ по решению региональных ГЭК в 2014, 2015 годах
Итоги проверок ОИВ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2015 году Наложены административные штрафы: 1 руководитель ОИВ 3 руководителя РЦОИ Освобождены от занимаемой должности: 2 руководителя ОИВ 1 руководитель РЦОИ
Грубые нарушения, выявленные по результатам проверок Нарушения в ведении РИС Нарушения в работе верификаторов (внесение ответов в бланки ответов 1) Массовое изменение формы проведения ГИА у выпускников 9-х классов в апреле-мае текущего года Повторный допуск к сдаче экзаменов, участников, ранее удаленных за нарушение Порядка Изменение (добавление) перечня ранее заявленных экзаменов без уважительных причин Нарушения в работе верификаторов (внесение изменений в протоколы проверки ответов на задания бланка 2) Оценка заданий экспертами предметных комиссий работ не в соответствии с критериями оценивания
Экзаменационные работы двух участников ЕГЭ, выполненные одним почерком
Экзаменационные работы одного участника ЕГЭ, выполненные разным почерком
Результаты перепроверок отдельных работ (на примере одного из субъектов РФ) Количество выявленных работ с завышением баллов Завышение в первичных баллах Количество проверенных работ одним экспертом Алтайский край – 1022 (Русский язык) Чеченская Республика – 1803 (Обществознание) Республика Дагестан – 1290 (Обществознание) ХМАО-Югра – 1240 (Обществознание)
Работа верификаторов в РЦОИ (внесение ответов в бланки ответов 1)
Работа верификаторов в РЦОИ (внесение изменений в бланки ответов 1)
Работа верификаторов в РЦОИ (внесение изменений в протоколы проверки ответов на задания бланка 2)
Результаты перепроверки отдельных работ участников, после рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (на примере одного из субъектов РФ) Результаты перепроверки отдельных работ участников, после рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (на примере одного из субъектов РФ) Количество выявленных работ с завышением баллов Завышение в первичных баллах
Грубые нарушения постановления Правительства Российской Федерации 755, приказа Рособрнадзора 2427 ФИО Предположителный регион по серии паспорта Серия паспорта Номер паспорта Категория участника Регион сдачи ГИА-9 Регион написания итогового сочинения Ризаев Эльдар Алиевичне распознано Выпускник общеобразовательнойойойой ой организации текущего года Республика Башкортостан Владимирская область Сиротинин Александр Евгеньевичне распознано Выпускник общеобразовательнойойойой ой организации текущего года Чеченская Республика Владимирская область Смирнов Максим Викторовичне распознано Выпускник общеобразовательнойойойой ой организации текущего года Чеченская Республика Владимирская область Алексеев Александр Александрович не распознано Выпускник общеобразовательнойойойой ой организации текущего года Чеченская Республика Владимирская область Серия паспорта Номер паспорта Регион сдачи ГИА-9 Регион написания итогового сочинения Республика Башкортостан Владимирская область Чеченская Республика Владимирская область
Ивановская область 13 2Саратовская область 47 15Красноярский край 13 3Новосибирская область 44 16Республика Бурятия 11 4Амурская область 35 17Челябинская область 11 5Иркутская область 30 18Чеченская Республика 10 6Тамбовская область 29 19Кабардино-Балкарская Республика 10 7Республика Башкортостан 25 20Костромская область 9 8Республика Северная Осетия – Алания 23 21Республика Тыва 9 9Липецкая область 21 22Хабаровский край 9 10Вологодская область 18 23Пермский край 7 11Карачаево-Черкесская Республика 18 24Архангельская область 5 12Смоленская область 15 25Приморский край 3 13Республика Чувашия 13 Подозрительные паспортные данные
Контроль качества образования по Русскому языку в Пензенской области (10 класс) Контроль качества образования по Русскому языку в Пензенской области (10 класс)
Контроль качества образования по Русскому языку в Кемеровской области (10 класс) Контроль качества образования по Русскому языку в Кемеровской области (10 класс)
Контроль качества образования по Математике в Кемеровской области (4 класс) Контроль качества образования по Математике в Кемеровской области (4 класс)
Результаты ВПР и Результаты НИКО по русскому языку и математике в начальной школе Результаты ВПР и Результаты НИКО по русскому языку и математике в начальной школе Распределение по отметкам МАТЕМАТИКА Распределение по отметкам РУССКИЙ ЯЗЫК
% отличников результатов ВПР по субъектам Российской Федерации по математике % отличников по НИКО 8,5% % отличников по ВПР 22,9%
% отличников результатов ВПР по субъектам Российской Федерации по русскому языку % отличников по НИКО 12,7% % отличников по ВПР 28,8%
В 51 субъекте Российской Федерации присутствуют 359 ОО со 100% количеством «отличников Субъекты РФ с количеством образовательных организаций, в которых 100% обучающихся выполнили ВПР по русскому языку на «5»
В 41 субъекте Российской Федерации присутствуют 355 ОО со 100% количеством обучающихся сдавших на «2» и «3» балла Субъекты РФ с количеством образовательных организаций, в которых 100% обучающих выполнили ВПР по русскому языку на «2» и «3»
Субъекты РФ с количеством образовательных организаций, в которых 100% обучающихся выполнили ВПР по математике на «5» В 46 субъектах Российской Федерации присутствуют 268 ОО со 100% количеством «отличников»
В 41 субъекте Российской Федерации присутствуют 387 ОО со 100% количеством обучающихся сдавших на «2» и «3» балла Субъекты РФ с количеством образовательных организаций, в которых 100% обучающихся выполнили ВПР по математике на «2» и «3»
Задачи контрольно-надзорных органов при проведении государственной итоговой аттестации в 2016 году Присутствие на ППЭ, РЦОИ, местах работы предметной и конфликтной комиссий и/или Организация мониторинга нарушений на портале smoriege.ru в онлайн-режиме Контроль сдачи экзаменов «ЕГЭ-туристами» Проведение мониторинга нарушений, выявленных федеральными общественными наблюдателями, федеральными инспекторами (при их наличии), сотрудниками ОИВ, осуществляющими переданные полномочия, сотрудниками Рособрнадзора Обеспечение объективного проведения ГИА-9 Формирование проекта плана проверок с учетом результатов ЕГЭ, ОГЭ, НИКО и ВПР