Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение единства решений образовательных задач - Воспитание и развитие учащихся НА ПЕРВОМ МЕСТЕ УЧИТЕЛЬ!
Скажи мне - и я забуду покажи мне - и я запомню дай мне действовать самому – и я научусь! Китайская мудрость
Современный урок по ФГОС – это Профессиональная и методическая подготовка учителя Целеполагание и мотивация учения Системно-деятельностный подход Современные средства обучения Выбор оптимальных средств обучения Создание условий для саморазвития Анализ каждого учебного занятия
учитель должен четко планировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся;
Этапы конструирования урока Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока (таблица). Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.
Структура современного урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Первичное закрепление с комментированием Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Типы уроков Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки
Этапы урока мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить узнать научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока - таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам
Цели для ученика Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Технологическая карта урока Тема урока ________________________________________________________________________________________
Пример : Урок по теме «Треугольник» – математика 5 класс Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник со сторонами 2 см, 3 см и 6 см Побуждающий диалог. Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.) Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.) Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.) Ученик: – Почему не строится треугольник? Формулировка учебной проблемы. Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы. – Начертите треугольник. – Измерьте его стороны. – Найдите сумму длин двух любых сторон и сравните с длиной третьей стороны. – Какие результаты у вас получились? – Сделайте вывод.
«Единственный путь, ведущий к знаниям,это деятельность» Б.Шоу современный урок - … Это урок- познания, открытия, деятельность, противоречие, развитие, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...» Р. Олдингтон