Навык чтения
Компоненты: техническая сторона, смысловая сторона.
« В предыдущей ступени накапливаются те элементы, которые обусловливают собой переход к последующей, более высокой стадии развития». Т.Г.Егоров
Ступени формирования навыка чтения : овладение звукобуквенными обозначениями; слоговое чтение; становление синтетических приёмов чтения; синтетическое чтение.
Трудности на ступени слогового чтения : Затруднения в слиянии букв в слоги. Ошибки при слиянии слогов в слова и прочтении коротких слов, пропуск букв, перестановка слогов. Непонимание значения прочитанного слова.
неашриамкуле омсувесиокпи туоримляусдо шиукрувеилчу хадииклиирсо сепошаромиут
Трудности на ступени становления синтетических приёмов чтения : Не может читать длинные слова целиком. Читает слова орфографическим способом (так, как они пишутся). Двойное чтение (сначала про себя по слогам, затем вслух слитно). Трудности в слиянии слов в словосочетания.
боб аист канат рябина подошва грузовик каравелла
горе горюшко горько горевать горемычный пригорюнился гора горка горный горушка гористый пригорок
отпеть отрезать отключить отморозить отбарабанить подбить подменить подкрепить подговорить подразумевать ЧТЕНИЕ СЛОВ, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ коткотак коту о коте от кота
Роса, покрыть, зелёная, листва, на, деревья. Зима, деревья, покрыть, серебристый, иней. По, дорога, идти, туристы, с, рюкзак, на, плечи. Ребята, наш, класс, развесить, кормушки, для, птицы.
Коза принесла сено Мише. Мама ссыпала мешок в муку. Вода питается растением. Солнце освещается Землёй.
В норе живет …… А в дупле живет…… У ……… пушистый хвост. Кошка поймала ………. Котёнок побежал за ………….. белки мышка белку мышкой белка мышку
Трудности на ступени синтетического чтения : Читает отдельные слова слоговым способом. Искажает окончания прочитанных слов. Потеря строчки при считывании. Нечёткое произношение слов при чтении. Регрессии. Не понимает смысла прочитанного предложения или текста. Пересказывает прочитанное дословно. Не умеет выделять главное в прочитанном. Низкая скорость чтения. «Угадывающее» чтение. Невыразительное чтение. Отсутствие желания читать.
сегодня ребята снова пришли в родную школу они оживлённо разговаривают друг с другом прозвенел звонок ребята вошли в класс их приветливо встретила учительница