И. о. декана ФКПСР и АФК, к. п. н. Томилова М. И. Комплексная программа развития факультета клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры на гг.
«Клиническая психология» «Психология» «Социальная работа» «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» Факультет осуществляет подготовку обучающихся по образовательным программам:
Стратегия развития факультета Повышение качества и конкурентоспособности образовательного процесса и научных исследований на основе адаптированных к нуждам заказчиков образовательных программ, удовлетворяющих российским ФГОС ВО и международным требованиям в связи с переходом на двухуровневую систему образования
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА 1 Совершенствование системы непрерывного образования 2 Обеспечение высокого качества образования 3 Совершенствование электронной информационно- образовательной среды 4 Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности 5 Развитие международного сотрудничества 6 Совершенствование материально-технического обеспечения образования 7 Повышение уровня доходов от образовательной деятельности и научных исследований 8 Проведение эффективной профориентационной работы 9 Создание системы воспитательной работы на факультете
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ многоуровневый характер университетской системы образования (подготовка документов для лицензирования магистратур к 2017 г.). совершенствование связей с лечебными и образовательными учреждениями, Министерствами здравоохранения, Министерствами образования и науки, Министерствами труда, занятости и социального развития Северо-западного региона. - разработка перспективного плана и мероприятий по реализации совместной деятельности (2016 г.); - участие действующих руководителей и работников профильных организаций в разработке образовательных программ ( г.); - изучение удовлетворенности работодателей качеством принимаемых выпускников факультета работодателей ( г.); - проведение совместных научных и образовательных проектов ( г.). В сфере совершенствования системы непрерывного образования:
осуществление перехода на ФГОС 3+ по направлениям подготовки «Клиническая психология», «Социальная работа», разработка рабочих программ дисциплин и оценочных средств; повышение остепененности ППС ( к 2020 г.- 85 % ППС имеют ученую степень/ученое звание; 20 % ППС имеют ученую степень доктор наук/ уч. звание профессор); привлечение к научно-педагогической деятельности на факультете преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (не менее 15 % к 2020 г.); Для обеспечения высокого качества образования:
мониторинг учебно-методического обеспечения образовательных программ; внедрение в учебный процесс инновационных образовательных и информационных технологий; внедрение в учебный процесс технологий контроля общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся; совершенствование методического обеспечения Государственной итоговой аттестации выпускников на основе компетентностного подхода. Для обеспечения высокого качества образования:
развитие системы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий на базе Moodle; организация повышения квалификации ППС, реализующих образовательные программы на факультете в области применения информационно - коммуникационных технологий (к 2020 г. – 100 % ППС); организация разработки учебно-методических материалов с применением информационно - коммуникационных технологий (к 2020 г – 100 % обеспеченность дисциплин); реализация системы «электронного деканата» успеваемости в системе Moodle; формирование электронного портфолио обучающегося. В сфере совершенствования электронной информационно- образовательной среды
исследований в рамках комплексных тем НИР выпускающих кафедр; подготовка и представление научных докладов и сообщений по итогам научных исследований на конференциях внутривузовских, межвузовских, федерального и международного уровней : - обучающиеся (не менее 6 в год); - ППС (не менее 10 в год); публикация научно-педагогическими работниками результатов научных исследований в журналах, индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of Science (не менее 3 в год); журналах индексируемых в Российском индексе научного цитирования (не менее 30 в год) по каждой образовательной программе; публикация обучающимися статей и тезисов докладов (не менее 6 в год) В сфере развития научно-исследовательской и инновационной деятельности:
организация и проведение межрегиональных научно-практических конференций, семинаров (не менее 3 в год) - Научно-практическая конференция «Современные технологии медицинской реабилитации» (с 2017 г.); - Научно-практическая конференция «Организация медико-социальной работы с населением» (с 2017 г.); - Летняя психологическая школа для обучающихся (с 2018 г.); организация работы студенческих научных кружков по направлениям подготовки «Социальная работа»; «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» ( с 2017 г.); активизация работы ППС и обучающихся по подаче заявок на участие в конкурсах на получение грантов (РГНФ, РФФИ и др.) (не менее 3 год). В сфере развития научно-исследовательской и инновационной деятельности:
расширение участия преподавателей и обучающихся в международных конференциях и семинарах (не менее 5 в год); участие в программах обучения за рубежом, зарубежных стажировках, магистерских программах; расширение международного сотрудничества с зарубежными университетами (Тромсе,Умео,Оулу и др.), научными центрами и клиниками; участие в международных образовательных программах. Для развития международного сотрудничества:
организация специализированных компьютерных классов для проведения учебных занятий, приобретение специализированного лицензионного программного обеспечения; расширения спортивных площадей и приобретение специализированного оборудования для обеспечения образовательного процесса на факультете. Для совершенствования материально-технического обеспечения образования:
обеспечение роста объемов НИР, выполняемых по грантам (в том числе региональным, федеральным и международным) и хоздоговорам; увеличение количества обучающихся на коммерческой основе (до 400 чел. к 2020 г.); стимулирование дополнительной платной образовательной деятельности выпускающих кафедр (планирование курсов повышения квалификации в системе ДПО для различных категорий, например: - психолого-педагогическое мастерство преподавателя; - основы коммуникативной компетентности преподавателя медицинского колледжа и вуза; - современная теория и практика социальной работы; - медицинское сопровождение сдачи нормативов ГТО и др.) Для повышения уровня доходов от образовательной деятельности и научных исследований:
стимулирование обучающихся к участию в профориентационной работе, расширение агитбригад факультета(до 15 чел. к 2020 г.); увеличение количества профориентационных мастер-классов (до 4 к 2020 г.); расширение участия в профориентационных вебинарах, выставках (не менее 10 в год); обеспечение численности приема обучающихся по направлениям подготовки, реализующимся на факультете: - очное отделение (бакалавриат, специалитет) в количестве не менее 12 человек; - заочное отделение (бакалавриат) в количестве не менее 30 человек; (магистратура) в количестве не менее 8 человек. В сфере совершенствования профориентационной работы:
формирование фирменного стиля факультета (эмблема, гимн); обеспечение участия (организация) обучающихся в воспитательных и профилактических мероприятиях факультетского и университетского уровней в соответствии с Концепцией воспитания; совершенствование работы студенческого Актива факультета; стимулирование обучающихся факультета к деятельности в университетских объединениях обучающихся (СНО, студенческий Комитет по качеству, КИД, Студенческий клуб, Совет физоргов, др.) и Совете обучающихся университета; Для создания эффективной системы воспитательной работы на факультете
развитие волонтерской деятельности как основы формирования социально активной личности; увеличение количества обучающихся факультета, состоящих в студенческих отрядах СГМУ (не менее 20 чел.); стимулирование здорового образа жизни студентов; обеспечение поддержки студенческого творчества. Для создания эффективной системы воспитательной работы на факультете
Ожидаемые результаты реализации программы Осуществление многоуровневого образования на факультете (бакалавриат, специалитет, магистратура, ДПО); Функционирование электронной информационно-образовательной среды; Разработка и внедрение методического обеспечения образовательного процесса основанного на использовании инновационных образовательных технологиях; Повышение качества научных исследований и их тесная интеграция с образовательным процессом; Расширение и углубление международного сотрудничества в области образования и научных исследований по направлениям подготовки; Улучшение материально-технического обеспечения выпускающих кафедр; Увеличение уровня доходов от образовательной деятельности и научных исследований; Создание эффективной системы воспитательной работы на факультете; Совершенствование системы менеджмента качества на факультете.
СПАСИБО ЗА ВИМАНИЕ!