О ЧНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК » – 2016 О ЧНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК » – 2016 «МАСТЕР-КЛАСС»
С РОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПА МАРТА 2016 Г. ( АКТОВЫЙ ЗАЛ Д ОМА У ЧИТЕЛЯ ) Мастер-класс по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий и средств АПК в образовательной деятельности с аудиторией взрослых в соответствии с представленным на Конкурс уроком (занятием). Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования его в системе повышения квалификации учителей Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент – 20 минут, 5 минут – ответы на вопросы жюри).
Время Участники – 15.25Булатова Елена Михайловна – 15.55Кузнецова Ирина Викторовна – 16.25Логунова Ольга Валерьевна – 16.55Хотенова Марина Николаевна – 17.25Эйвазова Марина Владимировна 15 марта: « Педагогическое мероприятие с детьми »
Время Участники – Боровских Наталья Викторовна – Дмитрук Алена Валерьевна – Калинина Светлана Викторовна – Панова Вера Александровна – 17.25Шамина Татьяна Алексеевна 16 марта: «Современный урок»
КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС?
1. Что такое мастер-класс? 2. Цель проведения мастер-класса 3. Особенности мастер-класса 4. Формы проведения мастер-класса 5. Обязательные элементы мастер- класса 6. Алгоритм (план) проведения мастер-класса 7. План подготовки к мастер-классу
Мастер-класс представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по определенной теме. Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер- класса его участникам « инновационных продуктов », полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс. Наглядная демонстрация функциональных возможностей программно-педагогических средств, связанных с использованием современных информационных технологий, места информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Основные задачи мастер-класса: - создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; - повышение профессионального мастерства и квалификации участников; - распространение передового педагогического опыта; - внедрение новых технологий обучения и воспитания. Основным условием успешного и эффективного мастер-класса является наличие у педагога-мастера яркой индивидуальности, собственного подхода к педагогической деятельности.
Учет мотивации участников Важную роль играет получение участниками мастер-класса конкретных знаний о формах, приемах работы, используемой методике, чтобы иметь возможность использовать все это в своей дальнейшей практической работе или ориентация на сравнение, сопоставление уровня и форм собственной работы с представленной на мастер-классе.
По формам мастер-класс может быть проведен как: Сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы Самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятия по методике или технологии учителя-мастера Совместное моделирование Демонстрация методов и приемов эффективной работы с учащимися, воспитанниками с активным включением слушателей в обсуждение увиденного
Вопросы, которые могут быть рассмотрены на мастер- классе: Демонстрация методики проведения учебных занятий (возможна демонстрация фрагментов видеозаписи учебного занятия) Демонстрация возможностей мультимедийных компьютерных программ изучения предмета, применяемых в учебном процессе Презентация собственного учебно-методического обеспечения, применяемого в процессе обучения Обмен мнениями, обсуждение результатов с целью формирования наиболее оптимальной схемы подготовки к уроку, занятию.
При подготовке к проведению мастер-класса важно после определения целей и задач разработать план его проведения, четко определить последовательность своих действий и предполагаемые временные рамки их осуществления. Примерный план проведения мастер-класса: вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание представляемого опыта, его актуальность, методическая и практическая ценность; основная демонстрационная часть; комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер; обсуждение увиденного самими участниками мастер-класса; подведение итогов руководителем мастер-класса.
Иллюстративные материалы Необходимо тщательно продумать, какие иллюстративные материалы будут использованы, как они будут способствовать раскрытию именно новаторской, оригинальной стороны содержания мастер-класса. Иллюстративный (и весь дидактический) материал должен быть использован в максимальном объеме и в то же время быть очень строго структурирован по содержанию и порядку его демонстрации.
П РИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР - КЛАССА Выделение и обоснование темы (проблемы) мастер-класса Афиширование регламента работы Работа в группе по решению проблемы Представление результатов Обсуждение и корректировка результатов работы Рефлексия
Показатели оценки Профессиональное мастерство: Глубина и оригинальность содержания; Методическая и практическая ценность представляемого опыта для дошкольного/ школьного образования; Образность представления педагогического опыта; Умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи; Наличие мотивации слушателей к использованию авторских находок и идей после рефлексии представленного опыта; Логическая завершенность, целостность мастер-класса; Соответствие представленного занятия жанру мастер-класса; Соблюдение регламента. Общая культура и эрудиция: Интеллектуальный уровень; Использование надпредметных знаний и обобщенных способов деятельности. Педагогический имидж: Эмоциональность, выразительность; Артистизм.