Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по УМК 2100 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели урока: Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига; Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления; Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.
Презентация рассчитана на детей 9-10 лет Не требует навыков и знания приемов работы на компьютере Демонстрирует умение учащихся обобщать и анализировать прочитанный текст Содержание презентации соответствует утвержденному стандарту и минимуму образования Методика позволяет каждому ученику проявить активность, способность к самовыражению Позволяет детям быстро и на более высоком уровне ответить на вопросы к тексту Способствует решению образовательной и развивающих задач урока.
«Учитесь у героев книг любить нашу землю ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство». «Читайте, читайте и читайте. Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг...»
У Паустовского справа от двери стоя ли стеллажи с книгами. Книги у него были без пометок. К. Г. Паустовский не любил подчеркивать на полях. На столе лежали: справочник, книги, стояла статуэтка египетской царицы Нефертити.
Человек счастлив и красив только тогда, когда отдает людям всю свою жизнь, работу, талант.
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Берген Ничтожная часть Кованые Портьеры Ботфорты- Благоухание- Парча, шелк, бархат, фетр Шпоры Шпага. Город в Норвегии Маленькая часть Обитые железом Плотные тяжелые занавески для окон или дверей Высокие сапоги Аромат, приятный запах Виды тканей Металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня Колющее оружие с прямым длинным клинком
Эдвард Григ ( ) «…Жизнь удивительна и прекрасна…»
Что делало Грига счастливым человеком?
Дом Эдварда Грига, в котором он создавал свою прекрасную музыку.
Что вспоминала Дагни, слушая музыку Грига?
Прочитайте отрывок, в котором описана реакция зрителей на прослушанную музыку. С какой интонацией будем его озвучивать? Бодро, весело Спокойно, уверенно Грустно, жалостливо
Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением? Словарь настроений. Беспокойное ликующее скорбное Бодрое любования скрытное Боязливое мечтательное смешное Бурное мрачное солнечное Веселое насмешливое сонное Возбужденное нежное сосредоточенное Возмущенное нетерпеливое состояние готовности к подвигу Волшебное обиженное сочувствующее Воспевающее ожидание спокойное Восторженное печальное таинственное Высмеивающее поучительное теплое Героическое привередливое тихое Грустной радости прихотливое торжественное Грустное прославляющее тоскливое Добродушное радостной готовности тревожное Добродушно- насмешливое радостной грусти уютное Жуткое радостное хвалебное Загадочное робкое хвастливое Задиристое светлое хмурое Заносчивое сердитое шаловливое Звонкое серьезное шумное Капризное сказочное шутливое
Подведение итогов Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз подтверждает это.
Домашнее задание: Подготовьте ответ на вопрос: «Чем должен жить человек?»