Мониторинг оценки качества учебно- воспитательного процесса Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Землянской СОШ с УИОП Кулешова Лидия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества подготовки выпускников в ходе государственной /итоговой/ аттестации.
Advertisements

ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Инструмент проверки и оценки эффективности содержания и результатов образования База для обоснования путей устранения недостатков учебного процесса в ОУ.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Заместитель директора по УВР МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова - на - Дону Рогачева Н. В.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Мониторинг как средство повышения качества образования Заместитель директора по УВР Новоселова О.М.
Шемберг Е.Н.. От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии.
Роль мониторинговых исследований в информационном обеспечении образовательного процесса Хвостова Р.В., зам. дир. по УВР МОУ «СОШ 8»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Педагогический мониторинг как инструмент управления качеством учебно-воспитательного процесса Из опыта работы зам.директора по УВР 1квалификационной категории.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Транксрипт:

Мониторинг оценки качества учебно- воспитателльного процесса Заместителль директора по учебно-воспитателльной работе МКОУ Землянской СОШ с УИОП Кулешова Лидия Михайловна

Мониторинг в образовании это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образователльной системе или отдельных ее звеньях, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития и результативности.

Три основных аспекта мониторинга 1. Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации 2. Предназначен для информационного обеспечения управления образователльным процессом 3. Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие

Система мониторинга качества образования СИСТЕМАСИСТЕМАСИСТЕМАСИСТЕМА Информационное обеспечение управления качеством образования Сбор Обработка Анализ Хранение Распространение Состояние системы образования в любой момент времени Возможность прогнозирования ее развития

Актуальность мониторинга Объективный ответ на вопрос: каковы изменения в школе? Что надо сделать, чтобы улучшить качество образованности её воспитанников? Точное знание того - идем вперед или стоим на месте? Возможность последователльно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образователльного процесса.

Задачи мониторинга: Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии образователльной системы. Координация деятелльности всех участников мониторинга. Своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образователльной системы в ОУ. Выявление факторов, действующих на качество образования, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицателльных последствий. Формулирование основных стратегических направлений развития образователльной системы МКОУ Землянской СОШ с УИОП на основе анализа полученных данных.

Принципы мониторинга объективность; точность; полнота; достаточность; систематизированность; оптимальность обобщения; оперативность (своевременность); технологичность.

Основные методы мониторинга: экспертиза; измерение; экспертное оценивание; тестирование; анкетирование; ранжирование; проведение контрольных и других квалификационных работ; статистическая обработка информации

Виды мониторинга в нашей школы. Педагогический (ведётся зам.директора по УВР и ВР) Социологический (социальный педагог) Психологический (психолог) Медицинский Демографический

Мониторинг в школе представлен двумя уровнями. Первый уровень(индивидуальный, персональный)- осуществляет учителль, классный руководителль ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и класса в целом) и по определённым направлениям.

Учителль-предметник:Учителль-предметник Обрабатывает результаты (отчет учителя- предметника ) Зам.директора по УВР: Анализ результатов Более точное выявление пробелов в предметных знаниях Анализ допущенных ошибок Отслеживание динамики качества Разработка программы по ликвидации выявленных пробелов

Учителя-предметники: Отслеживает уровень качества успеваемости по классам, в которых ведет предмет за четверть, год, экзамен Сдает результаты зам.директору по УВР Папка 1 (отчет учителя- предметника)учителя- предметника Зам.директора по УВР: Оценка качества успеваемости по учителю Сравнителльный анализ с результатами прошлых лет Сравнителльный анализ с результатами прошлых лет Вывод об эффективности деятелльности каждого учителя Графики, диаграммы

Участники мониторинга: Классный руководителль: Сбор Обработка Представление информации по классу за четверть, год, итог Составление таблиц графиков, диаграмм, отображающих структуру текущей успеваемости и динамику Зам.директора по УВР: Решение о коррекции учебного процесса Сравнителльный анализ по классам Сравнителльный анализ по классам (ПАПКА 2 успеваемость класса, за 1 четверть)ОТЧЁТ 5 класса 1 чет.doc

Второй уровень (внутришкольный)- осуществляет администрация ( отслеживание динамики развития классов и школы в целом по определённым критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения.во времени годам обучения

учебный год учебный год Классный рук-телль Класс% кач-ва% успев.Класс% кач-ва% успев. 2 класс 84%100%3 класс 72%100%Шмырева 3 класс 61%100%4 класс 55%100%Бородина В.И. 4А4А74%100%5 А76%100%Потапова Н.Н. 4 Б49%100%5 Б44%100%Богданова Н.Г. 5 А37%100%6 А16%100%Бурцева А.А. 5 Б75%100%6 Б70%100%Володина Н.В. 6 класс 78%100%7 класс 60%100%Бородкина В.И. 7 класс 33%100%8 класс 23%100%Попова Е.В. 8А65%100%9 А66%100%Псарёв В.П. 8 Б25%100%9 Б11%100%Псарёв В.П. 9 класс 35%100%10 класс 40%100%Володина Н.В. 10 класс 40%100%11 класс 50%100%Козинова Н.И. Итого, 12 класс ов 44%100%12 классов 46% 100%

Мониторинг учебного процесса Состояние преподавания; Состояние здоровья обучающихся; Качество обучения и образования Качество обучения и образования: Общая и качественная успеваемость Уровень обученности учеников по отдельным предметам Оценка на уровне класса

На втором (внутришкольном ) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязателльных результатов обучения в виде административных контрольных работ: Стартовый (входной) Промежуточный (полугодовой) Итоговый (годовой)

Локальные сети

На основе анализа результатов мониторинга строятся таблицы, диаграммы, характеризующие динамику успеваемости, качества знаний и др.

Мониторинг поступления выпускников в ВУЗы.

Мониторинг награждения выпускников золотыми и серебряными медалями

Мониторинг успеваемости по русскому языку и математике (по результатам ЕГЭ).

Мониторинг физкультурных групп

В итоге мы имеем основные показатели, характеризующие эффективность использования мониторинга в учебно- воспитателльном процессе. 1. Повышение информированности и мобильности администрации школы. 2. Повышение педагогического мастерства учителльского коллектива школы. 3. Повышение качества обученности учащихся.

Факторы, влияющие на качество образования Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересов, мотивов, склонностей, здоровья и др.) Уровень преподавания Уровень внеурочной воспитателльной работы Уровень сформированности общих и специальных умений Состояние сложившейся системы оценивания знаний учащихся Состояние учебно-методического обеспечения процесса обучения (качество учебников, учебно- методических комплектов для учителя и учащихся) Состояние внешнего влияния (семьи, средств массовой информации и тд.)КАЧЕСТВО ОБОБРРААЗЗОВАНИЯОВАНИЯОБОБРРААЗЗОВАНИЯОВАНИЯРАЗ

Основные пользователи: органы управления образованием; администрация и педагогические работники образователльного учреждения; учащиеся и их родители; представители общественности и др.

Заключение Мониторинг не ломает существующую традиционную систему контроля, а требует обеспечения ее информационной стабильности, долгосрочности, надежности и современности, что предотвращает дефицит информации при выработке рекомендаций и принятию управленческих решений, повышению степени их обоснованности. Мониторинг помогает путем анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить ее и получить общую картину развития образователльного процесса.