Мониторинг оценки качества учебно- воспитателльного процесса Заместителль директора по учебно-воспитателльной работе МКОУ Землянской СОШ с УИОП Кулешова Лидия Михайловна
Мониторинг в образовании это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образователльной системе или отдельных ее звеньях, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития и результативности.
Три основных аспекта мониторинга 1. Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации 2. Предназначен для информационного обеспечения управления образователльным процессом 3. Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие
Система мониторинга качества образования СИСТЕМАСИСТЕМАСИСТЕМАСИСТЕМА Информационное обеспечение управления качеством образования Сбор Обработка Анализ Хранение Распространение Состояние системы образования в любой момент времени Возможность прогнозирования ее развития
Актуальность мониторинга Объективный ответ на вопрос: каковы изменения в школе? Что надо сделать, чтобы улучшить качество образованности её воспитанников? Точное знание того - идем вперед или стоим на месте? Возможность последователльно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образователльного процесса.
Задачи мониторинга: Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии образователльной системы. Координация деятелльности всех участников мониторинга. Своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образователльной системы в ОУ. Выявление факторов, действующих на качество образования, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицателльных последствий. Формулирование основных стратегических направлений развития образователльной системы МКОУ Землянской СОШ с УИОП на основе анализа полученных данных.
Принципы мониторинга объективность; точность; полнота; достаточность; систематизированность; оптимальность обобщения; оперативность (своевременность); технологичность.
Основные методы мониторинга: экспертиза; измерение; экспертное оценивание; тестирование; анкетирование; ранжирование; проведение контрольных и других квалификационных работ; статистическая обработка информации
Виды мониторинга в нашей школы. Педагогический (ведётся зам.директора по УВР и ВР) Социологический (социальный педагог) Психологический (психолог) Медицинский Демографический
Мониторинг в школе представлен двумя уровнями. Первый уровень(индивидуальный, персональный)- осуществляет учителль, классный руководителль ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и класса в целом) и по определённым направлениям.
Учителль-предметник:Учителль-предметник Обрабатывает результаты (отчет учителя- предметника ) Зам.директора по УВР: Анализ результатов Более точное выявление пробелов в предметных знаниях Анализ допущенных ошибок Отслеживание динамики качества Разработка программы по ликвидации выявленных пробелов
Учителя-предметники: Отслеживает уровень качества успеваемости по классам, в которых ведет предмет за четверть, год, экзамен Сдает результаты зам.директору по УВР Папка 1 (отчет учителя- предметника)учителя- предметника Зам.директора по УВР: Оценка качества успеваемости по учителю Сравнителльный анализ с результатами прошлых лет Сравнителльный анализ с результатами прошлых лет Вывод об эффективности деятелльности каждого учителя Графики, диаграммы
Участники мониторинга: Классный руководителль: Сбор Обработка Представление информации по классу за четверть, год, итог Составление таблиц графиков, диаграмм, отображающих структуру текущей успеваемости и динамику Зам.директора по УВР: Решение о коррекции учебного процесса Сравнителльный анализ по классам Сравнителльный анализ по классам (ПАПКА 2 успеваемость класса, за 1 четверть)ОТЧЁТ 5 класса 1 чет.doc
Второй уровень (внутришкольный)- осуществляет администрация ( отслеживание динамики развития классов и школы в целом по определённым критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения.во времени годам обучения
учебный год учебный год Классный рук-телль Класс% кач-ва% успев.Класс% кач-ва% успев. 2 класс 84%100%3 класс 72%100%Шмырева 3 класс 61%100%4 класс 55%100%Бородина В.И. 4А4А74%100%5 А76%100%Потапова Н.Н. 4 Б49%100%5 Б44%100%Богданова Н.Г. 5 А37%100%6 А16%100%Бурцева А.А. 5 Б75%100%6 Б70%100%Володина Н.В. 6 класс 78%100%7 класс 60%100%Бородкина В.И. 7 класс 33%100%8 класс 23%100%Попова Е.В. 8А65%100%9 А66%100%Псарёв В.П. 8 Б25%100%9 Б11%100%Псарёв В.П. 9 класс 35%100%10 класс 40%100%Володина Н.В. 10 класс 40%100%11 класс 50%100%Козинова Н.И. Итого, 12 класс ов 44%100%12 классов 46% 100%
Мониторинг учебного процесса Состояние преподавания; Состояние здоровья обучающихся; Качество обучения и образования Качество обучения и образования: Общая и качественная успеваемость Уровень обученности учеников по отдельным предметам Оценка на уровне класса
На втором (внутришкольном ) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязателльных результатов обучения в виде административных контрольных работ: Стартовый (входной) Промежуточный (полугодовой) Итоговый (годовой)
Локальные сети
На основе анализа результатов мониторинга строятся таблицы, диаграммы, характеризующие динамику успеваемости, качества знаний и др.
Мониторинг поступления выпускников в ВУЗы.
Мониторинг награждения выпускников золотыми и серебряными медалями
Мониторинг успеваемости по русскому языку и математике (по результатам ЕГЭ).
Мониторинг физкультурных групп
В итоге мы имеем основные показатели, характеризующие эффективность использования мониторинга в учебно- воспитателльном процессе. 1. Повышение информированности и мобильности администрации школы. 2. Повышение педагогического мастерства учителльского коллектива школы. 3. Повышение качества обученности учащихся.
Факторы, влияющие на качество образования Уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересов, мотивов, склонностей, здоровья и др.) Уровень преподавания Уровень внеурочной воспитателльной работы Уровень сформированности общих и специальных умений Состояние сложившейся системы оценивания знаний учащихся Состояние учебно-методического обеспечения процесса обучения (качество учебников, учебно- методических комплектов для учителя и учащихся) Состояние внешнего влияния (семьи, средств массовой информации и тд.)КАЧЕСТВО ОБОБРРААЗЗОВАНИЯОВАНИЯОБОБРРААЗЗОВАНИЯОВАНИЯРАЗ
Основные пользователи: органы управления образованием; администрация и педагогические работники образователльного учреждения; учащиеся и их родители; представители общественности и др.
Заключение Мониторинг не ломает существующую традиционную систему контроля, а требует обеспечения ее информационной стабильности, долгосрочности, надежности и современности, что предотвращает дефицит информации при выработке рекомендаций и принятию управленческих решений, повышению степени их обоснованности. Мониторинг помогает путем анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить ее и получить общую картину развития образователльного процесса.