Фреймовая технология на уроках русского языка - дидактический проект учителя Румянцева Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Оспехская СОШ»
ФГОС одной из главных задач школы определяет развитие и формирование универсальных учебных действий (УДД). ФГОС одной из главных задач школы определяет развитие и формирование универсальных учебных действий (УДД). Универсальные учебные действия - способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного обретения социального опыта; совокупность действий учащихся, обеспечивающих их культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Универсальные учебные действия - способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного обретения социального опыта; совокупность действий учащихся, обеспечивающих их культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Фрейм – каркас, структура подачи материала, которую можно наложить на все последующие темы. Особенность такой структуры в том, что информация о структуре фрейма используется без особого труда при создании следующих фреймов.
Процесс структурирования материала с помощью фреймов обеспечивает: систематизацию знаний путем определения связей; эффективность использования рабочего времени.
Трактовка понятий фреймовых технологий Фрейм - структура, содержащая некоторую информацию. Субфрейм – составная часть фрейма. Слоты -пустые сектора, которые заполняются конкретным содержанием темы, ячейка для хранения информации. Фокус -тема, актуализированная в центре каркаса. Каркас - скелет фрейма, состоящий из отдельных скрепленных между собой элементов (слотов).
Ход занятия разделен на 5 этапов 1)предложение ученикам определенной схемы; 2) самостоятельная работа с текстом, поиск необходимой информации; 3) заполнение слотов; 4) анализ проделанной работы, оценка, сопоставление найденной информации; 5) передача смысла заполненного слота через символику.
Имя существительное Склонение ???
Текст Тема текста Тип текста Структура текста Основная мысль текста СТИЛЬ текста
Слоты Ответ текста Ключевые слова (символы, ассоциации) Какие мысли и чувства вызывает рассуждение Ю. Яковлева о любви к Родине? Какова главная мысль данного рассуждения? Какие аргументы приводит автор для доказательства этой мысли? Назвать в тексте предложение, содержащее в себе вывод из всего сказанного? Доказать, что данное рассуждение относится к публицистическому стилю речи. Работа по тексту
ЕЖИК
ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА МЕСТО ДЕЙСТВИЯ Я - АВТОР ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
В какой последовательности автор передает действия ежика? ЕЖИК
Учащийся может: Анализировать полученную информацию (обдумывать, рассуждать, сравнивать); Синтезировать информацию (комбинировать, придумывать, творить); Проводить сравнительную оценку (оценивать, обсуждать).
Такая технология повышает: мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности; обеспечивает работу всей группы, позволяет ученикам развить познавательную активность, самостоятельное мышление и творческие способности; учит понимать проблемы, решать их научны- ми методами, которые он осваивает и изучает вместе с учителем; меняет саму природу образовательной педагогической среды, наполняя ее духом сотрудничества, развития человека.
Особенность фреймовой технологии в ее метапредметности. Особенность фреймовой технологии в ее метапредметности. Научившись на уроках русского языка структурировать информацию, ученик сможет применять ее на любом занятии, в котором повторяется информация. Фреймы можно использовать на уроках физики, химии, географии, литературы и т.д. Научившись на уроках русского языка структурировать информацию, ученик сможет применять ее на любом занятии, в котором повторяется информация. Фреймы можно использовать на уроках физики, химии, географии, литературы и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!