Голосов Павел 3211, ЮФ
1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация и децентрализация управления
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления. Повысить дееспособность нижестоящих звеньев. Активизировать « человеческий фактор », увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.
I этап - Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий II этап - Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным. III этап - Формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.
а ) Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов. б ) Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта. в ) Делегирование - большой стимул в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности.
ЛИНЕЙНЫЕ ШТАБНЫЕ
Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним. Норма управляемости это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю.
рекомендательные координационные контрольно - отчетные согласительные.
Принцип делегирования на основе ожидаемых результатов Принцип функциональной дефиниции Скалярный принцип
Принцип уровня полномочий Принцип единоначалия Принцип безусловной ответственности Принцип соответствия полномочий и ответственности
От масштаба полномочий зависит степень централизации и децентрализации. Централизация означает концентрацию задач управления, а децентрализация - разделение задач по определенным признакам.
восприимчивость к новым идеям ; готовность передать решение незначительных вопросов низшему звену управления ; готовность доверять низшему звену управления ; стремление осуществлять лишь общий контроль ( а не почасовой, ежедневный ).
1. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями. 2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других или организации в целом. 3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.
1. Управлять особо крупными организациями централизованно невозможно из - за огромного количества требующейся дли этого информации и, как следствие этого, сложности процесса принятия решений. 2. Децентрализация дает право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает. 3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией.
величина затрат ; степень унификации ; размеры предприятия ; философия менеджмента ; наличие подходящего руководителя
влияние внешней среды характер деятельности организации использование приемов контроля
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !