« Интеграция дополнительного и общего образования для успешной адаптации детей в социум ». Докладывает: Ларионова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Использование возможностей дополнительного образования детей способствует модернизации целей, содержания, организации и ожидаемых результатов общего.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ ОРКСЭ (Важнейшие аспекты)
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

« Интеграция дополнительного и общего образования для успешной адаптации детей в социум ». Докладывает: Ларионова Н.В.

Цель интеграции дополнительного и других сфер образования в рамках системы образования - создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка, объединение отдельных направлений в систему, сохраняя специфику каждого учреждения. Интеграция – это всегда движение навстречу друг другу стремление помочь и принять меры, восполнить недостатки другой стороны и обогатиться за счет достоинств этой стороны. Это взаимообусловленный процесс, в результате которого выигрывают обе стороны.

Образовательное пространство – образовательная среда. Образовательное пространство – это педагогически целесообразно организованная среда, окружающая отдельного ребенка или множество детей (класса, школы, кружка, двора, микрорайона, города и т.д.). Среда становится пространством, когда в ней организуется целенаправленная образовательная деятельность. Основной механизм создания образовательного пространства региона – организация взаимодействия учреждений, коллективов, педагогов, руководствующихся едиными педагогическими задачами, принципами и подходами к образованию.

Уровни отношений между образовательными учреждениями: добрососедский (школа знает о существовании ОДО и благожелательно относится к занятиям в нем своих воспитанников; происходит обмен основной информацией); партнерский (оба учреждения находят возможность для сотрудничества в связи с отдельными общерайонными или общегородскими мероприятиями; привлекают материальные и кадровые возможности друг друга для решения отдельных проблем; то и другое учреждение может рассчитывать на определенную помощь своего партнера). интеграционный (учреждениям удается создать единое образовательное пространство, в котором два автономных учреждения решают общие проблемы и согласовывают действия друг с другом).

СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО Ш КОЛЬНИКА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ I Мой портрет : мои дела, занятия, характер Я в школе РАЗДЕЛ II Мои цели : в учебном году, лестница успеха РАЗДЕЛ III Мои достижения : лучшие работы, награды РАЗДЕЛ IV Копилка : рабочие материалы, важная и интересная информация Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно–материальная база Раздел VII Выполнение функции классного руководителя Раздел VIII (высшая категория) Публикации и отзывы

1. С учреждениями образовательной сферы в целях: организации культурно-массовых мероприятий; проведения выпускных вечеров; проведения и помощи в проведении конкурсов, фестивалей детского творчества; создания совместных концертных, досуговых программ; создания совместных творческих проектов; проведения курсов повышения квалификации для специалистов сферы дополнительного образования, психологов и педагогических работников школ, детских садов и т.д. 2. С профессиональными высшими, средними специальными учебными заведениями в целях: предоставления стажерских площадок для прохождения практики студентами; организации и сопровождения научно-методической деятельности и т.д.. 3. С учреждениями социальной сферы - (больницы, поликлиники, дома-интернаты) в целях проведения благотворительных акций, концертов и т.д. 4. С учреждениями культуры и спорта в целях: участия в соревнованиях, турнирах, фестивалях, концертных программах; проведения детских праздничных программ; проведения и помощи в проведении конкурсов, фестивалей детского творчества и т.д. 5. С административными учреждениями, организациями (отделом молодежи, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п.) в целях: поддержки молодежных инициатив; предоставления концертных программ к календарным датам; проведения районных праздников; проведения профилактической работы с детьми девиантного поведения; психологического сопровождения комиссий по делам несовершеннолетних и т.д. Модель социального партнерства.

создание на базе общеобразовательного учреждения отдельных творческих объединений детей, занятия с которыми ведут педагоги учреждений дополнительного образования; организация филиалов детских музыкальных, художественных, спортивных школ, работающих на базе общеобразовательных учреждений; проведение уроков по ряду общеобразовательных предметов на базе учреждений дополнительного образования (эколого-биологических дисциплин – на станции юных натуралистов; изобразительного искусства и музыки – в художественных и музыкальных студиях и т.п.). Музеи, библиотеки, театры также часто становятся «классом» для знакомства школьников с различными учебными темами. Модель одностороннего взаимодействия.

Модель интеграционного взаимодействия. совместно разработанные программы развития дополнительного образования организации школ, лицеев, гимназий на базе учреждений дополнительного образования детей создание в учреждениях дополнительного образования детей условий для проведения различных воспитательных мероприятий для учащихся школ. организация учебно-исследовательской деятельности школьников в стенах учреждения дополнительного образования.

Технологии внешней интеграции интегрированные программы совместной деятельности учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и учебно-производственных комбинатов, интегрированные мероприятия (праздников, фестивалей и др.), интегрированные дела (коллективных творческих, общественно полезных и др.), интегрированные игры (краеведческого, интеллектуального и других направлений), детские общественные организации.

Первый субъект – детские общественные объединения и организации. Это надежные партнеры и союзники системы дополнительного образования детей. Второй субъект – дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях. Третий субъект – непосредственно учреждения дополнительного образования детей, для которых дополнительное образование является основным. Субъекты образовательного пространства

Модель дистанционного взаимодействия. Дистанционные элективные курсы для учащихся, в рамках работы заочных школ различных направлений. Виртуальный методический кабинет оказывает инструктивно-методическую помощь педагогам, реализующим программы дополнительного образования в форме интернет-конференций, консультаций, семинаров-практикумов, мастер- классов, курсов повышению квалификации, обмена опытом работы, информационно-издательской деятельности.

«Школа становится очагом духовной жизни, - если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки…но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А.Сухомлинский