О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования.
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе обучающийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья Ребенок-инвалид Ребенок-инвалид с ограниченными возможностями здоровья Наличие заключения психолого-медико- педагогической комиссии Наличие справки Бюро медико-социальной экспертизы Наличие справки Бюро медико-социальной экспертизы и заключения психолого-медико- педагогической комиссии Создание специальных условий в образовательной организации определяется ПМПК (адаптированная образовательная программа ) Индивидуальная программа реабилитации и абилитации включает мероприятия, технические и иные средства реабилитации, необходимые для ведения полноценной жизни ИПРА + адаптированная образовательная программа

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации ч. 5 создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи Статья 8 Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 8 Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования ч. 12 организация предоставления психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации Статья 9 Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования ч. 1 организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. ч. 6 в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются специальные федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования Статья 13 Общие требования к реализации образовательных программ ч. 1 образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельности, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации ч. 2 При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 15 Сетевая форма реализации образовательных программ ч. 1 сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность ч. 2 использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договор а между организациями. Такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации ч. 3 К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: - разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации ч. 7 Образовательная организация несет ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования ч. 1. Обучающимся предоставляются академические права на: -предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции ; - обучение по индивидуальному учебному плану ; - бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами; - развитие своих творческих способностей и интересов; - поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной и творческой деятельности

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 42 Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации ч. 2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников ; - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; -помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. ч. 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ч. 3 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации ч. 6 В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников ч. 1. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с утвержденной рабочей программой Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность ч. 3 Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся ч. 1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Статья 66 Начальное общее, основное общее и среднее общее образование ч. 10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Статья 66 Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ от 15 ноября 2013 года N 59-РЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ» (в ред. Законов Республики Алтай от N 62-РЗ, от N 27-РЗ, от N 82-РЗ)Законов Республики Алтай от N 62-РЗот N 27-РЗот N 82-РЗ Статья 3. Полномочия Правительства Республики Алтай в сфере образования ч. 22 предоставление обучающимся с ОВЗ при получении образования бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков; ч. 24 обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Статья 6. Дополнительные гарантии реализации права на образование в Республике Алтай и меры социальной поддержки обучающихся в Республике Алтай 2. Нуждающимся в длительном лечении обучающимся, а также детям-инвалидам, проживающим на территории Республики Алтай, гарантируется право на образование по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам посредством организации обучения на дому или в медицинских организациях в случае, если они по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Правительства Республики Алтай.

Постановление Правительства Республики Алтай от 11 апреля 2014 г. N 81 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 15 мая 2013 года N 125"

Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОН 273-ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ » Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ч. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность

П ЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ П РАВИТЕЛЬСТВА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

Родители (законные представители) Образовательная организация предоставляют - заявление на имя руководителя ОО с просьбой об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому на период, указанный в заключении медицинской организации - заключение медицинской организации (для детей- инвалидов), заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации -заключает договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому -издает распорядительный акт об организации обучения на дому - разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с ФГОС, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями); определяет объем учебной нагрузки психолого-медико-педагогический консилиум

Родители (законные представители) Образовательная организация - создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося и наличие необходимых канцелярских принадлежностей утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) - обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы предоставляет обучающемуся бесплатно учебники - своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы оказывает обучающемуся психолого- педагогическую помощь осуществляет безвозмездное психолого- педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических работников

Родители (законные представители) Образовательная организация осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, выполнением учебных программ и качеством обучения осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от , от , от , от , от г. 507) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от )

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от , от , от )

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в редакции приказов Минобрнауки РФ от , от , от , от ).

Приказ Минобрнауки России от N 1035 "О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N "Об индивидуальном обучении больных детей на дому"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2012 г «О направлении методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2014 г. НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Письмо Минобрнауки России от N "О рабочих программах учебных предметов»

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденный Министерством просвещения РСФСР от М, Министерством здравоохранения РСФСР от