Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинался переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к структуре основной образовательной программы начального общего образования, к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
УМНЫЙ ДОБРЫЙ ПОСЛУШНЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ СТАРАТЕЛЬНЫЙ АКТИВНЫЙ ЗДОРОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ ВЕЖЛИВЫЙ ВОСПИТАННЫЙ ПАТРИОТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы
* воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе; * разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; * гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Внеурочная деятельность Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Основные направления внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность
Направление внеурочной деятельности Субъект реализа-ции направления Название и форма объедине- ния Кол-во часов для реализации программы Место проведения Цель 1. Общеин- теллектуальное Учитель начальных классов Кружок «Учись учиться» 33ШколаТеоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания Учитель начальных классов Кружок «Занимательная грамматика» 33ШколаРасширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения 2. Общекультурное Учитель начальных классов Мастерская «Юный художник» 33ШколаДуховно-нравственное совершенствование детей, их гармоничное развитие, формирование духовного мира путем приобщения к искусству и святыням родной земли, Вологодского края. Учитель начальных классов Ансамбль «Домисоль-ка» 33ШколаСпособствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности, воспитать художественно-эстетический вкус
Советы родителям будущего первоклассника. 1. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения. 2. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности. 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия). 4. Подготовьте место для занятий ребенка дома. 5. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. 6. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка. 7. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.