Историко-документальная группа Проект по литературе «Николаевская железная дорога» Авторы проекта: Быков Дмитрий Муртазаев Алишан Таштанов Эльдар Шахзадаев Сардар Шодиев Мурод Михеенко Владимир Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы С.А.Кудымова февраль 2014 г.
До 1855 года Петербурго-Московская Открытие – в 1851 году. Протяженность – 645 км. (604 версты)
Петербург 703 года
Баржи для доставки грузов
Вагоны начального периода эксплуатации
Инженер Герстнер /Австрия/
Царскосельская железная дорога
А.Х.Бенкендорф
Расходы на строительство: 43 млн. рублей – стоимость трассы (потрачено 67 млн.руб.) из них 10,4 млн. рублей - земляные работы 9 млн. рублей – верхнее строение пути 7,8 млн. рублей – подвижной состав 3,5 млн. рублей – искусственные сооружения Ежегодная чистая прибыль- 2,6 млн. рублей
В год предусматривалось: Перевозка 400 тыс.тонн грузов Перевозка 270 тыс.человек Скорость для грузовых поездов – 16 км/ч Скорость для пассажирских поездов – 37 км/ч
Николай I
Руководство строительством: Председатель – цесаревич Александр Николаевич Министры- К.Ф.Толь, А.Х.Бенкендорф, П.А.Клейнмихель
Строительство 27 мая (8 июня) 1843 года – начало строительства.
Паровозное депо
Николаевский вокзал в Москве
Николаевский вокзал в Санкт-Петербурге
Здание вокзала 1 класса Бологое
Служащие станции Тверь
Станция II класса
Станция IV класса
Мосты Веребьинский мост Мстинский мост
Стоимость проезда В вагоне 1 класса – 19 рублей. В вагоне 2 класса – 13 рублей. В вагоне 3 класса – 7 рублей. В товарных поездах, летом- на открытых платформах – за меньшую плату.
Легенды, связанные с дорогой
Интервью с учителем истории Соколиной Т.В.