1 раунд. Художествен ные особенности 10 20 30 40 Идейное содержание поэмы 10 20 30 40 Композиция и сюжет 10 20 30 40.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красноярский край МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1» Урок литературы в 9 «А» классе Учитель – Попелышко Вера Николаевна.
Advertisements

Знакомство с героями поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Образ Плюшкина в произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Кондакова Ксения.
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» щ Работу подготовил Литвинюк Григорий.
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души» Образы помещиков, изображение губернского города в поэме.
Роль художественной детали в поэме Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков у Коробочки)
Контрольный тест по теме «Галерея помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» 9 класс Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ Н.В.Гоголь Поэма «Мёртвые души». Как объяснить смысл заглавия поэмы «Мёртвые души»: А)обозначение умершего крестьянина Б) обозначение «омертвления»
Российский турнир-конференция «Юность, наука, культура – юг» г. Туапсе, 2007 Колсанова Светлана, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 10 класс Руководитель.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Н.В.Гоголь. Поэма "Мертвые души".
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Характер Плюшкина, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Работу выполнила ученица 9 «Б» класса МОУ СОШ 1 Соболева Мария Учитель: Вакалова Светлана Александровна.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Н.В. ГОГОЛЬ «МЁРТВЫЕ ДУШИ» ? КАК ГОГОЛЬ НАЗЫВАЕТ ЧИЧИКОВА?
Транксрипт:

1 раунд. Художествен ные особенности Идейное содержание поэмы Композиция и сюжет

2 раунд. Герои Характерис - тика героев Средства характеристи ки героев

Художественные особенности. Художественные особенности 10 баллов Неподражаемое искусство Н. В. Гоголя усиливается яркостью изображаемых деталей, помогающих в раскрытии и формировании образа героя. Соотнести приведенные детали, ярко характеризующие героя, с персонажем. «Глаза сладкие, как сахар», «чересчур было передано сахару», «глаза его делались чрезвычайно сладкими», «в лице своем выражение не только сладкое, но даже приторное» А. Собакевич Б. Ноздрев В. Чичиков Г. Манилов Д. Плюшкин Г

Художественные особенности Художественные особенности 20 баллов Автор применяет, заостряя ведущие черты персонажей, гиперболико-сатирический принцип речевой характеристики. Соотнести характерные черты речевой характеристики и героев. А. Речь изысканная, книжная, с претензией на глубокомыслие, слащаво любезная, приторно- чувствительная Б. Речь взбалмошная, беспорядочная, буйная, хвастливая, с использованием грубых просторечий, с наличием различных жаргонов, беспорядочная, незаконченная, чаще восклицательноее-вопросительная В. Речь грубая, насыщенная бранными словами, сухая, категоричная, отрывистая, вульгарная Ноздрев СобакевичМанилов

Художественные особенности Художественные особенности 30 баллов Прием изображения природы помогает в формировании и раскрытии литературного образа. Соотнести картины природы и героев поэмы. А.«Дождь зарядил надолго», «кнута не видать, такая тьма», «темнота была такая, хоть глаз выколи», «псы заливались всеми возможными голосами». Б.«Поле... во многих местах состояло из кочек» В.«Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы.» Коробочка МаниловПлюшкин Ноздрев Собакевич

Художественные особенности Художественные особенности 40 баллов К какому литературному жанру относится произведение Н.В. Гоголя? А. Роман Б. Притча. В. Новелла Г. Произведение промежуточного свойства Г

Идейное содержание поэмы 10 баллов. Дорога, убегающая в даль, это необъятные просторы родины, ее непрерывное движение вперед, ее сияющая перспектива. Что выражает автор, пользуясь образом дороги в поэме? А. Красоту русской природы Б. Ненависть к застою, свою устремленность вперед и изумление перед красотой русской природы В. Плохое отношение к качеству российских дорог Б

Идейное содержание поэмы 20 баллов. В чем состоит гуманистическое звучание поэмы «Мертвые души»? А. В демонстрации процесса деградации и гниения помещичье-чиновничьего аппарата Б. В изображении общественно- политической обстановки в России В. В вере писателя в неистребимые народные духовные силы, в его талант, доброту, стремление к воле В

Идейное содержание поэмы 30 баллов. Конфликтом своего произведения Н.В.Гоголь взял основное противоречие современной ему действительности. В чем же состоит это противоречие? А. Противоречия между помещиками и чиновниками Б. Противоречия между духовными силами народа и его рабской покорностью, закабаленностью. В. Противоречия между помещиками и народом Б

Идейное содержание поэмы 40 баллов. Каков замысел автора? А.Изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров. Б. Рассказать о похождениях Чичикова В. Охарактеризовать помещиков А

Герои Герои 10 баллов. Н. В. Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановить последовательность в изображении деградации помещиков в поэме. А. Плюшкин Б. Манилов В. Собакевич Г. Коробочка Д. Ноздрев

Герои Герои 20 баллов. Кого из героев поэмы характеризует: А. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство Б. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм В. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам, и авантюризм Ноздрев Манилов Чичиков Коробочка Плюшкин Собакевич

Герои Герои 30 баллов. Найти ошибку в списке имен литературных персонажей поэмы «Мертвые души». А. Собакевич Б. Плюшкин В. Башмачкин Г. Ноздрев В

Герои Герои 40 баллов. О ком мог сказать Н. В. Гоголь: «Прореха на теле человечества»? А. Чичиков Б. Плюшкин В. Собакевич Г. Манилов Б

Композиция и сюжет Композиция и сюжет 10 баллов Лирическое отступление это: А. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженного в литературном произведении художественными средствами Б. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные им в произведение литературы В. Условный образ в лирическом произведении, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор Б

Композиция и сюжет Композиция и сюжет 20 баллов Прочитать приведенный фрагмент и определить его как составную часть дополнительной композиции. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах?... А. Экспозиция Б. Лирическое отступление В. Пролог Г. Эпилог Б

Композиция и сюжет Композиция и сюжет 30 баллов Восстановить сюжетную последовательность событий в поэме. Скупка Чичиковым мертвых душ Скупка Чичиковым мертвых душ Утверждение простого народа как положительного героя, сливающееся с гимном и прославлением Родины Утверждение простого народа как положительного героя, сливающееся с гимном и прославлением Родины Противозаконная афера главного героя Противозаконная афера главного героя Общая эскизная характеристика губернского города и знакомство с основными действующими лицами Общая эскизная характеристика губернского города и знакомство с основными действующими лицами Разоблачение «рыцаря копейки» Чичикова Разоблачение «рыцаря копейки» Чичикова

Композиция и сюжет Композиция и сюжет 40 баллов Соотнести сюжетные и композиционные части поэмы. Утверждение простого народа как положительного героя, сливающееся с гимном и прославлением Родины Противозаконная афера главного героя Общая эскизная характеристика губернского города и знакомство с основными действующими лицами Скупка Чичиковым мертвых душ Разоблачение «рыцаря копейки» Чичикова Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка

Средства характеристики героев 10 баллов Средства характеристики героев 10 баллов По описанию жилищ героев поэмы определить, кому они принадлежат. А. Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две- три клумбы... Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Б. Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба... На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. В.Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с темными рамками... за всяким зеркалом заложены были или письма, или старая колода карт, или чулок. Собакевич Манилов Коробочка Плюшкин

Средства характеристики героев 20 баллов Средства характеристики героев 20 баллов Прием изображения природы помогает в формировании и раскрытии литературного образа. Соотнести картины природы и героев поэмы. А. День был не то ясный, не то мрачный... а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат. Б.Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Коробочка МаниловПлюшкин Ноздрев Собакевич

Средства характеристики героев 30 баллов Автор применяет, заостряя ведущие черты персонажей, гиперболико-сатирический принцип речевой характеристики. Соотнести характерные черты речевой характеристики и героев. А. Речь изысканная, книжная, с претензией на глубокомыслие, слащаво любезная, приторно- чувствительная Б. Речь взбалмошная, беспорядочная, буйная, хвастливая, с использованием грубых просторечий, с наличием различных жаргонов, беспорядочная, незаконченная, чаще восклицательноее-вопросительная В. Речь грубая, насыщенная бранными словами, сухая, категоричная, отрывистая, вульгарная Ноздрев СобакевичМанилов

Средства характеристики героев 40 баллов Индивидуальные черты героев поэмы подчеркнуты преувеличено сатирическим изображением. Что в приведенных фрагментах показано с иронией, юмором, а что с гротеском и сатирически? А. Фемистоклюс! сказал Манилов, обратившись к старшему, который старался освободить свой подбородок, завязанный лакеем в салфетку. Б.«Иностранец Иван Федорович». В.В комнате своей он подымал с пола все, что ни видел: сургучик, лоскуток бумажки, перышко, и все это клал на бюро или на окошко. Г.Разве у вас был пожар, матушка? Бог приберег от такой беды, пожар бы еще хуже; сам сгорел, отец мой. Внутри у него как-то загорелось, чересчур выпил, только синий огонек пошел от него, весь истлел, истлел и почернел, как уголь, а такой был преискусный кузнец! И теперь мне выехать не на чем: некому лошадей подковать. Гротеск Ирония Юмор Сатира

Характеристика героев 10 баллов Какому герою принадлежит данный портрет? Лицо его не представляло ничего особенного: оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда высунувши из темных нор остренькие морды, на сторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун-мальчишка и нюхают подозрительно самый воздух.. А. Чичикову Б. Плюшкину В. Манилову Г. Ноздреву Д. Собакевичу Характеристика героев 10 баллов Какому герою принадлежит данный портрет? Лицо его не представляло ничего особенного: оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда высунувши из темных нор остренькие морды, на сторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун-мальчишка и нюхают подозрительно самый воздух.. А. Чичикову Б. Плюшкину В. Манилову Г. Ноздреву Д. Собакевичу Б

Характеристика героев 20 баллов Кого из героев поэмы характеризует: А. Мечтательность, прожектерство, бесхарактерность, сентиментальность Б. Дубиноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность В. Кулачество, человеконенавистни- чество, мракобесие, грубость Ноздрев Манилов Чичиков Коробочка Плюшкин Собакевич

Характеристика героев 30 баллов Характеристика героев 30 баллов Кому из героев поэмы соответствуют приведенные описания? А.Помещик... еще вовсе человек не пожилой, имеющий глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся... Б. Долго я не мог разглядеть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее на женский капот, на голове колпак... «Ой, баба!» подумал он про себя. В....Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки... Собакевич Ноздрев Манилов Плюшкин Коробочка Чичиков

Характеристика героев 40 баллов Характеристика героев 40 баллов Речи какого героя присущи характерные «слова и словечки»? А. «разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший» Б. «субтильной суперфлю», «скальдальозно», «кураж», «брудастый» В. «Это все мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет» Манилов Собакевич Ноздрев