Содержание. Информационный блок Методический блок Исполнительский блок Контролирующий блок. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса материал подготовила: С.В. Юркина, учитель начальных классов МОСШ 31
1.1. Пояснительная записка. - Цель и задачи курса. - Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир». - Место учебного предмета в учебном плане. - Результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные. 1. Информационный блок.
2. Методический блок - Содержание курса. - Планируемые результаты освоения программы «Окружающий мир» начального образования. - Формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования.
3. Исполнительский блок Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир» 1 класс, автор Л.М.Цветова. -Цель и задачи курса для 1 класса. -УМК для 1 класса. - Знания и умения к концу 1 класса.
4. Контролирующий блок Граф – схема по предмету «Окружающий мир» 1 класс Учебные модули (цель и задача модуля, УУД, знания и умения, кол- во часов, ИКТ (презентации к урокам), способы достижения цели, оценочная деятельность)
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию в обучении: - по содержанию обучения, - по темпу усвоения, - по уровню самостоятельности, - по методам и способам учения, - по способам контроля и самоконтроля.
Граф – схема по предмету «Окружающий мир» 1 класс, автор: Л.М.Цветова, 62 часа. модуля п/п Часов модуля Названия модулей Этапы/количество часов У-МС-ПК-СА-ПС-ОК-Р 17 Я – ученик Моя семья Наша школа Мой родной край Природа Этот большой мир Итого62 ч.
Тема урокаИКТСпособы достижения целиОценочная деятельностьЭтапы Здравствуйте, я - ученик. Разнообразие окр. мира. Особенности учебника и тетради. Условные знаки и правила пользования. Презентация «Я- первоклассник» организация работы по актуализации опорных знаний уч-ся по теме самооценка доли участия в беседе У – М 1 ч. Отличие будних дней и выходных. Различные занятия детей. Распределение их во времени. Чередование занятий. Режим дня. Как определить время. Занятия детей. Презентация «Часы и их разнообразие» организация работы по формированию умения определять время самооценка умения определять время С – П 1 ч. Рост и развитие ребенка. Основные его этапы. Условия, необходимые для правильного его развития. Презентация «Здоровое питание» упражнения, направленные на запоминание условий, необходимых для правильного роста ребенка. содержательная оценка учителя знания детей К – С 1 ч. Правила гигиены тела. Причины необходимости их соблюдения и возможные последствия нарушений. Презентация « Правила гигиены» составление ориентиров для лучшего запоминания правил гигиены взаимооценка участия в коллективной работе А – П 2 ч. Гигиена жилища и школьных помещений. Вещи и уход за ними. Правила безопасного обращения с электробытовыми приборами. Презентация «Правила безопасного обращения с электробытовыми приборами» организация работы по составлению правил безопасного обращения с электробытовыми приборами самооценка работы на уроке С – О 1 ч. Твои новые друзья. Кого называют друзьями? Сюжетно - ролевая игра: девочка заболела, опоздал на урок.... Сюжетные картинки. организация игры моделирования, направленная на формирование нравственных качеств Рефлексивная оценка поведения уч-ся в той или иной ситуации К-Р 1ч. Модуль 1. Я – ученик. 7 часов Цель: Познакомить с правилами ученика в школе. Научить составлять режим дня школьника, формировать навык соблюдения режима дня; учить соблюдать правила поведения на уроке и вне урока. Воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам и работникам школы. Личностные универсальные учебные действия: у выпускника будут сформированы - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; установка на здоровый образ жизни. Регулятивные универсальные учебные действия: выпускник научится - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные универсальные учебные действия: выпускник научится - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные универсальные учебные действия: выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Знать: режим дня школьника, правила поведения на уроке и вне урока, дни недели. Уметь: составлять режим дня, пользоваться правилами поведения в школе, определять время по часам.