Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Advertisements

МБДОУ Иланский детский сад 50 Развитие игровой деятельности средствами макетирования воспитатель Семашкевич Наталья Сергеевна.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Использование игровых макетов в работе с детьми Выполнила: воспитатель Еремеева А.В.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Развитие режиссёрской игры средствами макетирования. Клокова Е. В. Воспитатель II квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 1» г.Чердынь, Пермский.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Транксрипт:

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме. Для того чтобы режиссёрская игра получила своё развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством и центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, может быть макет.

Макетирование – творческий и увлекательный процесс, который даёт возможность для участия ребёнка в разных видах продуктивной деятельности, который решает ряд задач по всестороннему развитию ребёнка: Развитие творческого потенциала дошкольников средствами освоения техник продуктивной деятельности; Повышение уровня развития игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста; Развитие коммуникативных, конструктивных, художественных умений, творческого воображения, фантазии, логического мышления, мелкой моторики рук; Воспитание самостоятельности, инициативы, познавательного интереса и стремления к творческой деятельности; Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования, радости от участия и общения в совместной творческой деятельности со взрослыми (педагоги и родители) и сверстниками.

Решение данных задач возможно, если макет как центральный элемент, организующий предметную среду для игры детей с мелкими игрушками, будет отвечать определённым требованиям. Макет должен быть: Безопасен; Устойчив; Эстетически оформлен; Удобен в обращении; Доступен дошкольникам для игры.

В детских садах необходимо использовать «универсальный» макет, то есть тематически многозначный маркер игрового пространства. «Универсальные» макеты условно делятся на два типа: Также встречается следующая классификация макетов: 1. Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты. 2. Макеты –карты, отображающие определённую территорию. напольный настольный подиумный настенный Игровой макет должен отвечать определённым требованиям: Безопасность; Устойчивость; Эстетическая оформленность; Удобство в обращении; Доступность дошкольникам для игры.

Этапы работы по созданию и использованию игрового макета: I.Подготовительный этап. Цели этапа: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, изучение литературы по теме, выбор материалов. II. Практический этап. Цели этапа: создание атрибутов для макета в ходе продуктивной деятельности (конструирование, ручной труд, рисование, аппликация, лепка); работа по обогащению развивающей среды; вовлечение родителей в творческую деятельность. III. Обобщающий этап. Цели этапа: обобщение результатов по образовательному проекту, анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Макет можно использовать как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Рекомендации для воспитателей «Как правильно организовать игру детей с макетом». Процесс игры с макетом должен начинаться практически с момента его создания. При изготовлении макета необходимо широко использовать игровые приемы и игровые ситуации. Процесс макетирования, целиком построенный на игровых методах и приемах, обязательно перерастет в увлекательную игру. Наполнение-дополнение макета разнообразным предметным материалом осуществляют сами дети, но воспитатель может помочь им, предложив те или иные сочетания игровых предметов. Подбирать предметный материал к макетам педагог должен в зависимости от уровня развития игры детей. Это могут быть многозначные (условно-обобщенные) персонажи или тематически определенные, или их сочетания. Периодически, по мере исчерпания интереса детей к ним, педагог должен заменять их на новые. Для развития у дошкольников воображения и творчества в группе можно поместить ящик с предметами-заместителями;

Каждый из макетов может использоваться сам по себе, в отдельности, но они могут и объединяться в игре, что также служит дополнительным стимулом к новым сюжетным коллизиям. Следует предоставить детям право для самостоятельной игры. Если игры детей однообразны и примитивны, воспитатель должен помочь им, но только на правах равного партнера, а не в роли руководителя. Можно предложить детям для игры незавершенный макет, требующий заполнения. Игровое пространство незавершенного макета дает детям возможность упражняться в создании множества воображаемых ситуаций; В качестве одного из эффективных методических приемов усложнения и развития игры с макетом можно использовать совместное придумывание детьми рассказа или сказки, которые в дальнейшем обыгрываются как игровые сюжеты. Можно предложить детям для игр промышленно изготовленные макеты- модели (кукольные дома, пластмассовые гаражи-автостанции) и макеты- карты (улицы и дороги города), готовые макеты из лего-материала (крепость, замок). Чтобы у детей было больше времени для игры, советуем вам организовывать игры с макетами во второй половине дня. Источник: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2006.