ГБОУ СОШ с. Узюково СПДС «Буратино» Исследовательский проект «Мои первые открытия» Тема: «Белый снег пушистый» Выполнила: Цибикина Елизавета 5 лет Воспитанница старшей группы «Радуга» Руководитель: Бондарь С. Ю. воспитатель l квалификационной категории Узюково 2016 г.
Здравствуйте! Меня зовут Цибикина Елизавета Я очень весёлая, добрая, любознательная девочка!
Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему Зиму? Зима – веселое время года: можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки… Зимой – самый вкусный праздник – Новый год! Зима – это самое красивое время года: все кругом сказочно белоснежное…
И мне стало интересно узнать, что такое снег. Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой аппетитный? Цель: Я решила узнать ответы на свои вопросы
Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть? Актуальность работы заключается в том, что я попыталась узнать самое интересное о свойствах. снега Задачи исследования : Узнать, из чего состоит снег, почему он белый Узнать, почему снег скрипит Узнать – почему же нельзя есть снег Методы и приемы исследования: Беседа со взрослыми, наблюдения Эксперименты Работа с художественной литературой Работа с видеоматериалами (просмотр презентаций, телепередач) Анализ и обобщение результатов
План проектной деятельности: Сбор информации: беседы со взрослыми, просмотр презентаций, научных фильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме Исследовательская деятельность: наблюдения, эксперименты Изготовление альбома «Белый снег пушистый» Подведение итогов, выводы
Мое исследование: Собранная информация От взрослых я узнала, что : -Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок -- Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинок меняется.
-Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок Снежинка очень легкая, масса одной снежинки от 0, 0001 г.
-Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.
- Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Почему нельзя есть снег? Каждый взрослый всегда напоминает о правилах ОБЖ, поведения детей на улице. Первый делом нам-детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застёгиваться нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду. Но самое главное- нельзя есть снег! Я знаю, что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот я и решила выяснять это при помощи экспериментов…
Эксперимент 1 Почему снег белый ? Ход эксперимента: Для эксперимента я взяла полиэтилен, он прозрачный. Затем я порезала его на мелкие кусочки и положила в прозрачный стакан. Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки. Результат: «Снег» в стакане белого цвета Вывод: Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.
Эксперимент 2 Свойства снега Ход эксперимента: Я набрала в прозрачный стакан на участке детского сада снег и занесла его в тепло Результат: В тепле снег тает Вывод: Снег превращается в талую воду
Эксперимент 3 Исследование талой воды Ход эксперимента: Стакан талой воды процедила через фильтр - сложенную марлю белого цвета Результат: На марле остался мусор Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный.
Результаты: Я узнала: -Почему снег белый -Почему снег скрипит -Почему нельзя есть снег Я изучила: -Свойства снега Я создала - Со своей мамой я изготовила альбом и назвал его «Белый снег пушистый» В этот альбом я поместила стихи, загадки, пословицы о зиме, снеге и, конечно, свои рисунки -Макет снежинок (для игры), дидактическую игру «Снежинка-пушинка»
Выводы: В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания, которые я получила, очень интересны. Я – участница проекта – получила большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно! С полученными в ходе проекта знаниями я могу поделиться в группе с детьми. Перспектива: Эта тема была очень интересна. И мне хотелось бы узнать, как люди используют снег в своих целях.
Список используемой литературы: Интернет-ресурсы Т. Гризик. «Познаю мир» Развивающая игра для детей 5-6 лет Детские энциклопедии Издательство «Мир энциклопедий Аванта +»