Содержание рабочих программ по ФГОС
Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа
Примерная (типовая) учебная программа документ, рекомендуемый Минобрнауки России; детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения; требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету.
Авторская учебная программа документ, созданный на основе ФГОС и примерной учебной программы ; имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); разрабатывается одним автором или группой авторов.
Рабочая программа учебного предмета, курса конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; описывает национально-региональный уровень; отражает специфику обучения в данном ОУ; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса; учитывает уровень подготовки учащихся. Рабочая программа по математике для 5 класса
Основа разработки рабочей программы Основная образовательная программа образовательного учреждения
Структура рабочей программы, порядок разработки, её содержательная форма определяются органом самоуправления образовательным учреждением (методическим советом, педагогическим советом) и отражаются в локальных нормативно-правовых актах (Положении).
Структура рабочей программы: титульный лист пояснительная записка общая характеристика учебного предмета, курса описание места учебного предмета, курса в учебном плане личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса содержание учебного предмета, курса тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описание материально-технического обеспечения образовательного процесса планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Титульный лист рабочей программы содержит: Полное наименование ОУ (в соответствии с лицензией) Гриф рассмотрения и утверждения программы Название учебного предмета, курса (модуля) Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет, курс (модуль) Класс в котором изучается учебный предмет (курс) Год составления рабочей программы
Пояснительная записка рабочей программы Назначение пояснительной записки: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения
Пояснительная записка Рабочей программы Представляет собой ссылку на нормативную базу, количество часов, включающая в себя сведения: об учебной программе (примерная и авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой, разработана рабочая программа; о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований; об используемом учебно-методическом комплекте, дополнительной литературе; форме промежуточной и итоговой аттестации обучающихся о внесенных изменениях в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование; о целях и задачах, решаемых при реализации рабочей программы; о планируемом уровне подготовки выпускников в соответствии с установленными требованиями;
Общая характеристика учебного предмета, курса особенности содержания структура и специфика курса целевые установки для класса
Описание места учебного предмета в учебном плане классы количество часов для изучения предмета в классах количество учебных недель количество тем регионального содержания по классам количество практических, контрольных, лабораторных работ, экскурсий и т.д. текущий контроль: устный опрос, тест и т.д. промежуточный контроль: контрольная работа, тест и т.д. итоговый контроль: контрольная работа, тест и т.д.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания *(ФГОС, Примерные программы, ООП)
Основное содержание учебного предмета Название темы Необходимое количество часов для ее изучения Основные изучаемые вопросы темы
Основное содержание учебного предмета При разработке раздела необходимо руководствоваться следующим: номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть обучающиеся после изучения темы и предмета целиком, указанных в пояснительной записке программы в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.
Основное содержание учебного предмета Порядок записи в разделе: название темы необходимое количества часов для её изучение содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы практические работы, творческие задания, другие формы занятий, используемые при обучении требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме в соответствии с ФГОС и целями и задачами общеобразовательного учреждения формы и вопросы контроля возможные виды самостоятельной работы обучающихся
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Учебно-тематический план : последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов, в том числе на проведение зачетов, контрольных, практических и лабораторных работ Календарно-тематическое планирование: разделы и темы курса, последовательность их изучения основные виды деятельности учащихся формируемые универсальные действия используемые организационные формы обучения и количество часов -цифровое компьютерное оборудование
Календарно-тематическое планирование Может включать следующие разделы: наименование раздела программы и количество часов на раздел и тип урока; темы отдельных уроков, расположенные в последовательности и в соответствии с логикой изучения учебного материала виды и формы деятельности наглядные пособия и технические средства требования к уровню подготовки обучающихся виды контроля, измерители образовательных результатов планируемые результаты, формулируемые в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление) домашнее задание.
Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; список литературы (дополнительная и справочная литература).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных) Особенности формулирования требований к уровню подготовки: описываться через действия обучающихся обозначать определенный уровень достижений быть достижимыми и подлежащими оценке описываться понятным языком. *(ФГОС, Примерные программы, ООП)
Спасибо за внимание!