Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 31 Г. Иркутск Суманеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
ТЕМА: Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста муз.руководитель МБДОУ 55: Наумова Н.Х.
Мастер - класс «Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ» Вилкова И.Ю. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им.П.Осипенко.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Автор: Дикунова Ольга Викторовна музыкальный руководитель МДОУ «детский сад 9» г. Свободный.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
Подготовила: Аминова Зульфия Мансафовна, Аминова Зульфия Мансафовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2013.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Музыкальный руководитель: Хохрина Хохрина Татьяна Геннадьевна Первая квалификационная категория.
Обобщение опыта работы музыкального руководителя МДОУ « Детский сад 128» Васиной Анжелы Владимировны по реализации проекта « Сохранение и укрепление здоровья.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ МБДОУ г. Владимира «ЦРР – детский сад 82» Музыкальный руководитель Петрова Светлана Ивановна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Обобщение опыта работы в ДОУ 960 музыкального руководителя Горшковой Татьяны Викторовны.
Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 31 Г. Иркутск Суманеева Татьяна Михайловна 2016

Играет существенную роль в гармоническом развитии ребенка Развивает у него интерес и любовь к музыке Углубляет представление об окружающей действительности. Пение - важнейшее средство музыкального воспитания Н.Г.Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.

Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека. Но что-то организующее труд». Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Песня Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация.

Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения. Главная задача пения – чистое, выразительное интонирование, расширение диапазона. Важный момент в работе над интонацией – найти яркое сравнение для звука: дотянемся голосом до солнышка; голосок взлетает вверх, как огоньки на елке; голос звенит, как колокольчик; тянется, как ниточка из клубка и т.д. Главная задача пения

Пению обязательно должна предшествовать распевка, независимо от того, имеем ли мы дело с новой песней или повторяем старую. Благодаря систематическому распеванию у детей улучшается работа голосового аппарата, расширяется диапазон голоса. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребенка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. С чего начинается пение

Цель распевок – подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. Распевки Задачи – предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению

Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, валеологические распевки, игровой самомассаж), используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплению здоровья и являются одним из средств физического развития ребенка. Валеологические распевки, как здоровье сберегающие технологии Валеологические распевки – это короткие песенки – упражнения, имеющие несложные добрые тексты и мелодию, состоящую из звуков мажорной гаммы, которые поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала – репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильному выбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса. Эти распевки предотвращают перенапряжение неокрепших голосовых связок в процессе пения. К тому же в процессе выполнения данных упражнений укрепляется здоровье детей. Охрана детского голоса Систематическое использование маленьких песенок – распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения.

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны И сегодня весь день Хлопают в ладоши Будет веселее! Выполняют движения по тексту Мы погладим лобик Носик и щечки Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх Как в саду цветочки! «Фонарики» Разотрем ладошки Движения по тексту Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем Потирают ушки И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны Валеологическая распевка «Доброе утро!»

Диапазон распевок вначале очень ограничен – он равен малой или большой терции, но постепенно, по мере укрепления и развития голосовых связок он несколько расширяется. Распевки – упражнения дети осваивают на слух, сравнивают отдельные звуки по высоте, определяют, какой звук выше, какой – ниже. Так в распевке Е.Тиличеевой «Бубенчики» определяют какой бубенчик выше, какой ниже: динь-динь, дан-дан или дон-дон. Распевки помогают детям понять направление движения мелодии. Так в распевке Е.Тиличеевой «Лесенка» Дети по музыкальному сопровождению определяют, куда идет девочка: вверх или вниз.

Овладевая динамикой, применяем опять же распевку «Эхо», а добиться хорошей дикции помогает распевка «Уж как шла лиса по травке». Распевки – календарики учат понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывают творческое отношение к природе. Так же используются упражнения, направленные на правильное певческое формирование гласных и правильное произношение согласных звуков. Это распевки композитора Е.Тиличеевой: «Эхо», «У кого какая песня?», «Три синички», «Птица и птенчики», «Труба», «Качели».

Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), использовать элементы пальчиковой гимнастики. Это поможет детям телесно пережить ощущение темпа, ритма. Создается эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пении постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость. Таким образом вокальные упражнения позволяют добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста, подготовке голосового аппарата к исполнению песен, развивают музыкальный слух, а также поднимают настроение.

Спасибо за внимание!