Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
Advertisements

Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Транксрипт:

Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А.Сухомлинский

Актуальность На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Проблема Необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста. Задачи : Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

подобрала и приготовила развивающие пособия разработала проект «Наши пальчики играют» Формы, методы, приемы систематизировала игры по развитию мелкой моторики дополнила предметно-развивающую среду группу нестандартным дидактическим материалом оформила картотеку пальчиковых игр со стихами оформила картотеку пальчиковой гимнастики

Виды деятельности для развития мелкой моторики: лепка из пластилина и глины; составление аппликаций; нанизывание на нитку бусинок, шариков, пуговиц; пришивание пуговиц, вышивание, вязание; наматывание тонкой проволоки; завязывание узла на веревке, шнуре; застегивание пуговиц, крючков, молний, кнопок, замочков; закручивание крышки, завод механических игрушек, часов; выжигание; конструирование из мелких деталей. рисование, раскраска, штриховка;

Речь - это прежде всего результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Общая моторика - это двигательная деятельность, которая осуществляется за счёт работы крупных мышц тела. Навыки общей моторики в целом отличаются от навыков тонкой моторики, в которых главную роль играют мелкие мышцы руки и глаза, и все же их многое объединяет.

Нарушения мелкой моторики : - негибкие движения рук; - одностороннее нарушение мелкой моторики; - судороги и дрожь. Нарушения общей моторики : - нарушения координации движений и их точности; - отставание в развитии двигательных навыков; - трудности совершения движений, обусловленные слабостью детских ощущений. Нарушения общей и мелкой моторики

развивается фразовая и связная речь, речевая, общая и тонкая моторика пальцев; активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности; развивается сорное восприятие, умение играть с игрушками; формируется процесс социальной адаптации у детей. формируется фонетико-фонематическая база; Игры и упражнения имеют многофункциональный характер :

Значение развития мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Развивает речевые центры коры головного мозга. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение ребенка.

специальные игры-упражнения для развития мелких движений пальцев; формирование моторики в специально созданных ситуациях с использованием настольных и пальчиковых игр. обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания; Работа с родителями

Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики малышей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

обобщение опыта работы на педагогических чтениях в детском саду; участие в методических мероприятиях детского сада; участие в группе профессионального общения воспитателей групп раннего возраста; работа по самообразованию. Моя работа это:

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов