Консультация для педагогов МАДОУ 16 МБДОУ 519
Содержание консультации Структура аналитического отчета Что писати в разделе «Введение»? Нужна ли теоретическая часть? Не пропустить: описание системы работы в межаттестационный период Как представить результаты деятельности Анализ результатов: оформление Что писати в разделе «Заключение»? Правила оформления текста отчета
Главное: логичность представленного материала! Тема ЦельЗадачи Критерии результативности Система работы Достижения детей Анализ результатов Представление опыта Выполнение задач Вывод о достижении цели Перспективы работы
1. Анализ рекомендаций предыдущего межаттестационного периода (для аттестующихся повторно).Анализ рекомендаций 2. Формулировка проблемы. 3. Актуальность, соотнести актуальность проблемы с тенденциями развития образования.Актуальность ССЫЛАТЬСЯ ТОЛЬКО НА НОВЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАЗЫВАТЬ (указывати) ИХ ПРАВИЛЬНО!
Анализ рекомендаций предыдущей аттестации. В течение межаттестационного периода года была разработана система педагогической деятельности, основанная на личностно- ориентированном подходе….., по результатам аттестации была присвоена высшая квалификационная категория и рекомендовано в течение последующего межаттестационного периода особое внимание уделить включению в систему педагогической деятельности работу педагога по формированию …..…
Пример формулировки направлений: Проблемный диалог в развитии коммуникативных навыков младшего дошкольного возраста. Разработка методики использования ….. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников в обеспечении формирования ценностного отношения к своему здоровью. Проектный метод и т.д.
Пример формулировки темы работы: Использование ИКТ в развитии познавательно – исследовательской деятельности Исследование роли подвижных игр в развитии двигательных навыков у воспитанников Развитие коммуникативных качеств личности воспитанника в системе сюжетно- ролевых игр и т.д.
Формулирование цели работы 5. Цель – это ожидаемый результат - создание условий, внедрение, формирование…, Нельзя ставить глобальную цель ставить методическую цель ставить исследовательскую, научную цель Необходимо: цель должна быть направлена на ребенка должно быть заметно, что вы используете индивидуализацию образования Цель на «-ие», а задачи на «-ати»
Задачи - план действий по достижению цели Даже на 1 КК – обязателен системный подход! Необходимо назвати разработанные критерии оценки результата деятельности, либо включить в задачи пункт о необходимости разработки таких критериев (и показателей к ним) Цель на «-ие», а задачи на «-ати»
Трактовка понятий, используемых в формулировке цели Опираясь на концепцию профессионального развития личности Э. Ф. Зеера, профессиональное становление следует понимати как «непрерывный образовательный процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий и собственной активности, самосовершенствования и самоосуществления». Ссылки на работы различных авторов, работающих в данном направлении В основу моей деятельности по внедрению проектного метода как способа организации познавательно – исследовательской деятельности воспитанников положены методологические основания, изложенные в трудах Савенкова….
Обязательная и самая главная часть работы, отсутствие этого раздела недопустимо В описании своей деятельности следует писати о том, что и как делали именно Вы, а не то, как следует поступати воспитателю. Поэтому избегайте фраз типа «следует использовати в работе», пишите лучше «я использовала в работе», вместо «качество образования – это…» напишите о своем понимании: «наиболее корректным для меня является определение качества образования, данное в Законе РФ «Об образовании»… и т.д. Пишите о СВОЕЙ работе! Перечислите все свои действия, доказывающие, что работа по достижению цели осуществлялась СИСТЕМНО СИСТЕМНО
Должны использоватися те критерии, которые были выявлены и названы в разделе «Введение», либо в разделе описания системы деятельности педагогического работника. Например: Критерий О развитии познавательной активности можно судить по уровню формирования экспериментальных умений Показатели Умение самостоятельно проводить опыты, умение производить наблюдения, умение сформулировати выводы по результатам наблюдений, оформить в тетради результаты опытов
Чем больше результатов детей, тем лучше! Следует указывати способ получения результата (по результатам анкетирования, методом педагогического наблюдения выявлено, по результатам творческих работ воспитанников) Полезная фраза: «Результативность деятельности воспитанников представлена через участие в олимпиадах, проектах и конкурсах…..»
в течение межаттестационного периода, наблюдается значительная положительная динамика в уровне сформированности познавательных действий воспитанников: извлекати нужную информацию из различных источников (% соотношение по сравнению с прошлыми годами, динамика); описывати, сравнивати, классифицировати природные объекты на основе их внешних признаков (% соотношение.., динамика) находить объяснения причин природных явлений, последовательности их протекания, моделировати объекты и явления окружающего (% соотношение… динамика); осуществлять совместную познавательную деятельность в группе (% соотношение… динамика).
Печатные работы Публичные выступления Лучше, если не только на уровне ОУ, но и для широкой педагогической общественности. Покажите свой вклад в достижения ОУ, системы образования, российского образования! Используйте Интернет-ресурсы! Участвуйте в педагогических профессиональных конкурсах!
Перед объектом описание того, что будет представлено Рисунок, таблица Под таблицей, рисунком - подпись, название После объекта – подробный анализ того, что показано на рисунке, данных таблицы. Анализ представленных данных обязателен! Можно сделати вывод, о чем говорят данные Посмотрим пример оформления и анализа данных В ТАБЛИЦЕ В ВИДЕ ГРАФИКА
1. Изучение мотивации к учебной деятельности учащихся. Проводилось наблюдение…, результаты представлены на следующих диаграммах, использовалась методика …, технология... Исследование проводилось в 2009 г. Результаты наблюдения представлены на диаграммах. По результатам можно сделати вывод о преобладании мотивов отношения к процессу образования……. - Год \год
Главное: логичность представленного материала! 1. Не надо снова писати про актуальность! 2. По итогам межаттестационного периода сделано следующее: Надо снова обратиться к задачам ( см. раздел «Введение») и рассказати, как они были решены 3. Заявить о достижении цели 4. Описати выявленные проблемы в работе 5. Описати перспективы деятельности Посмотрим образец заключения
Технические требования к документу: - шрифт Times New Roman; размер – 14 пк. - стандартная страница формата А4, имеющая параметры: - левое поле – 3 см; - правое поле – 1,5 см; - верхнее поле – 2 см; - нижнее поле –2 см; (допустимо: 2 х 2 х 2 х 2) - междустрочный интервал – одинарный или полуторный; -количество страниц не регламентировано, как правило, 20-25, - в тексте надо сначала поставить автоматические переносы строк, а затем текст надо отформатировати «по ширине», - для начала разделов с новой страницы пользуйтесь вставкой разрыва страниц; - красную строку абзацев ставьте отступами, а не пробелами (1,25 -норма); - делайте автособираемое содержание (оглавление); - список литературы оформляйте по нормам
Слайды не должны повторять текст, должны быть иллюстрациями к речи аттестующегося Не нужно читати то, что на слайде Пользуйтесь режимом докладчика Пользуйтесь ссылками в презентации Используйте деловой стиль оформления и контрастные цвета, не использовати анимацию
В выступлении должны звучати все критерии, оцениваемые в инструментарии, также и в заявлении, аналитическом отчете аттестуемого