Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Advertisements

Программа дополнительного образования «Росток» для детей 5-6 лет.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 147 «Голубые дорожки» г.Брянска. Презентацию подготовила Щербакова Ольга Ивановна, воспитатель 1 квалификационной.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Консультация для родителей по теме : «Обучение грамоте дошкольников 5- 7» лет» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Казакова.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Анализ работы кружка «АБВГДейка» за учебный год Руководитель: Злобина Галина Федоровна.
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
Транксрипт:

Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель : Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты. Задачи : 1. Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова 2. Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове) 3. Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове 4. Определять место звука в слове 5. Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий, звонкий - глухой), доказывая свой ответ грамотным научным языком 6. Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложении на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его. ! ? знаками 7. Уметь различать понятия «звук», и «буква» 8. Знать все буквы русского алфавита, уметь передавать их графически на доске и тетради 9. Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами 10. Уметь работать в тетради, соблюдая все требования печатного письма.

«До школы шесть месяцев: срочно учимся читать» О. Г. Молчанова. В основу предлагаемой программы положены фонологический (фонетический) и складовой методы обучения чтению. Однако эффективность обучения чтению не может быть достигнута, если ребенок не понимает механизма этого процесса. Поэтому в основу положен еще и позиционный принцип чтения, разработанный Д.Б. Элькониным. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 35 минут.

Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова. В результате специальных упражнений у детей воспитывается направленность на звуковую сторону речи, они учатся четко произносить, различать и выделять отдельные звуки слова. На этом этапе учим детей: 1. Составлять схемы предложений, 2. Определять количество слов в предложении. 3. Называть первое слово в предложении, второе и т.д. далее ведется работа над словами: слова делятся на слоги, слог состоит из звуков. 4. Учим отличать слово от звука и слога, составлять схему слога, слоговые схемы. 5. Знакомим с термином «ударение» и его обозначением. Основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма. Второй этап включает в себя изучение букв, которое происходит параллельно с изучением звуков. 1. Сначала дается звук, потом буква и ее графическое написание. 3. Затем дети обучаются согласованию букв в слоге, слогов в слове, слов в предложении. 4. Постепенно переходим к обучению плавному слоговому чтению. Обучение грамоте

Игры и игровые пособия

1. Познакомились уже со всеми гласными буквами, и с некоторыми согласными (М, Н,Р,Х,Л,З,В,Ф,Г); 2. Научились читать слова с данной буквой, умеют отличать ее от других согласных; 3. Подготавливают слова для чтения, обозначая слоги-слияния; 4. Составляют звуковые схемы слогов и слов, используя цветные символы для обозначения гласных и согласных звуков ; 5. Выполняют работу по составлению схем слов и предложений; 6. Познакомились с некоторыми грамматико-орфографическими правилами; практически сформированы навыки правильного, сознательного и выразительного чтения по слогам и целыми словами; 7. Свободно делят слова на слоги, ставят ударение; 8. Закреплены представления об окружающей действительности. Результаты работы кружка «Занимательная азбука» на середину февраля 2016 года

Спасибо за внимание