Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель : Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты. Задачи : 1. Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова 2. Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове) 3. Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове 4. Определять место звука в слове 5. Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий, звонкий - глухой), доказывая свой ответ грамотным научным языком 6. Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложении на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его. ! ? знаками 7. Уметь различать понятия «звук», и «буква» 8. Знать все буквы русского алфавита, уметь передавать их графически на доске и тетради 9. Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами 10. Уметь работать в тетради, соблюдая все требования печатного письма.
«До школы шесть месяцев: срочно учимся читать» О. Г. Молчанова. В основу предлагаемой программы положены фонологический (фонетический) и складовой методы обучения чтению. Однако эффективность обучения чтению не может быть достигнута, если ребенок не понимает механизма этого процесса. Поэтому в основу положен еще и позиционный принцип чтения, разработанный Д.Б. Элькониным. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 35 минут.
Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова. В результате специальных упражнений у детей воспитывается направленность на звуковую сторону речи, они учатся четко произносить, различать и выделять отдельные звуки слова. На этом этапе учим детей: 1. Составлять схемы предложений, 2. Определять количество слов в предложении. 3. Называть первое слово в предложении, второе и т.д. далее ведется работа над словами: слова делятся на слоги, слог состоит из звуков. 4. Учим отличать слово от звука и слога, составлять схему слога, слоговые схемы. 5. Знакомим с термином «ударение» и его обозначением. Основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма. Второй этап включает в себя изучение букв, которое происходит параллельно с изучением звуков. 1. Сначала дается звук, потом буква и ее графическое написание. 3. Затем дети обучаются согласованию букв в слоге, слогов в слове, слов в предложении. 4. Постепенно переходим к обучению плавному слоговому чтению. Обучение грамоте
Игры и игровые пособия
1. Познакомились уже со всеми гласными буквами, и с некоторыми согласными (М, Н,Р,Х,Л,З,В,Ф,Г); 2. Научились читать слова с данной буквой, умеют отличать ее от других согласных; 3. Подготавливают слова для чтения, обозначая слоги-слияния; 4. Составляют звуковые схемы слогов и слов, используя цветные символы для обозначения гласных и согласных звуков ; 5. Выполняют работу по составлению схем слов и предложений; 6. Познакомились с некоторыми грамматико-орфографическими правилами; практически сформированы навыки правильного, сознательного и выразительного чтения по слогам и целыми словами; 7. Свободно делят слова на слоги, ставят ударение; 8. Закреплены представления об окружающей действительности. Результаты работы кружка «Занимательная азбука» на середину февраля 2016 года
Спасибо за внимание