О т к р ы т и е но в о г о т в о р ч е с к о г о г о д а К л у б а ю н ы х и с с л е д о в а т е л е й « К л ю ч и к » 21 октября 2014 год г. Петрозаводск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По следам путешественников каменного века Т.Б.Плеханова Учитель географии г.Томск.
Advertisements

Человек разумный Неандертальцы Ранние гоминиды.
Кругосветное путешествие Магеллана Окружающий мир Окружающий мир 4 класс.
Похожие и непохожие "Один из самых полезных уроков, которые мне преподала жизнь, заключается в том, человек всегда остается человеком. Будь он норвежец,
Выполнили: Лаптева Катя, Третьяков Саша, Шавнин Никита, Павлова Соня, Трушникова Даша Учитель: Собенина Н.А. МОУ СОШ 19 Г. Верхняя Тура уч. год.
Фернан Магеллан. Фернан Магеллан вошёл в историю как первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие, то есть обогнувший земной шар. Ф.
Фернан Магеллан. Фернан Магеллан вошёл в историю как первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие, то есть обогнувший земной шар.
Кругосветное путешествие Фернана Магеллана.
Подготовила: Бурбыга Алина Ученица 5 класса. Какой древнегреческий учёный первым предположил, что Земля имеет форму шара?
Давным-давно люди были уверены, что Земля – плоский круг среди безграничного океана. В Индии считали, что Землю держат 4 слона, а слоны стоят на громадной.
Путешествуя человек всегда узнает что-то новое. Древние люди переходили с места на место в поисках более удобных земель для охоты и земледелия. Найдя.
Ф.Нансен – многогранная личность - Серёжа, ты помнишь этот журнал? - Серёжа, ты помнишь этот журнал? - Конечно, мы купили его в г.Санкт- Петербурге, когда.
Выполнила: преподаватель Т.В. Авдеева. Из ранней биографии Родился в 1451 году в Генуе; Его отец - Доменико Коломбо был ткачом; До 20 лет Колумб был неграмотен.
Какой древнегреческий учёный первым предположил, что Земля имеет форму шара?
Развитие знаний о Земле. Представление о Земле у разных народов. У древних греков Геродот.
Первое кругосветное плавание. А т л а н т и ч е с к и й о к е а н А м е р и к а Н о в ы й С в е т Сан-Сальвадор Генуя Португалия 1. Африка 2. Генуя 3.
Христофор Колумб Великий мореплаватель Власова Ирина Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ 80 г. Краснодара.
Тема урока «Антарктида: открытие и исследование, географическое положение»
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV – XVII ВЕКОВ УРОК – ИГРА «КЛУБ ЗНАТОКОВ»
Биография Карла Линнея
Транксрипт:

О т к р ы т и е но в о г о т в о р ч е с к о г о г о д а К л у б а ю н ы х исследователей « К л ю ч и к » 21 октября 2014 год г. Петрозаводск

Клуб юных исследователей Наш девиз: Ключик к знаниям найдем, Все исследуем, изучим … Пусть ученые поймут! Мы на смену им придем! Цель : приобщить учащихся начальных классов гимназии к учебно-исследовательской деятельности.

Тур Хейердал Тур Хейердал Род деятельности: путешественник археолог антрополог писатель 6 октября 1914 г – 18 апреля 2002 г 100 лет со Дня рождения

Знаменитый норвежский путешественник и учёный-антрополог Тур Хейерда́л родился 6 октября 1914 в норвежском городке Ларвик С детства он интересовался зоологией и мечтал о путешествиях и дальних странах. В семь лет родители отдали в его распоряжение «сараюшку развалюшку». Зачем? Главный экспонат? Куда совершил Тур Хейердал первое путешествие с молодой женой ?

Остров Фату-Хива – первое путешествие После окончания школы Тур отправился в Осло, поступать в университет на естественный факультет, где обучали специальности географа и зоолога. Но сухая теория была скучна, а Хейердалу хотелось изучать как «зеленеет жизни древо» наблюдать животных в естественных условиях. После окончания школы Тур отправился в Осло, поступать в университет на естественный факультет, где обучали специальности географа и зоолога. Но сухая теория была скучна, а Хейердалу хотелось изучать как «зеленеет жизни древо» наблюдать животных в естественных условиях. Недолго думая, молодой человек вместе со своей супругой отправляется …. Недолго думая, молодой человек вместе со своей супругой отправляется …. изучать животных на острове Фату-Хива в Тихом океане. Фату-Хива в Тихом океане.

В 1947 году Плот «Кон-Тики» копия древнего южно- американского судна Плот «Кон-Тики» копия древнего южно- американского судна Сооружен из 9 бревен бальзового дерева Сооружен из 9 бревен бальзового дерева Древесина этих деревьев самая легкая (плотность 0,20,3 г/см 3). замкнутые поры обеспечивают крайне медленное впитывание воды. Связаны бревна были высокоэластичным растительным манильским канатом. Древесина этих деревьев самая легкая (плотность 0,20,3 г/см 3). замкнутые поры обеспечивают крайне медленное впитывание воды. Связаны бревна были высокоэластичным растительным манильским канатом. Экипаж плота состоял из 6 человек. Экипаж плота состоял из 6 человек. Продолжительность плавания ? Продолжительность плавания ? Протяженность пути км. Протяженность пути км. «Кон-Тики» отплыл из Калао в Перу 28 апреля 1947 года и спустя 3 месяца причалил у атолла Раройя архипелага Туамоту в Полинезии. «Кон-Тики» отплыл из Калао в Перу 28 апреля 1947 года и спустя 3 месяца причалил у атолла Раройя архипелага Туамоту в Полинезии. 101 день

Древние люди могли переплывать океан на древних плотах и примитивных лодках Древние люди могли переплывать океан на древних плотах и примитивных лодках и островные архипелаги Тихого океана были заселены не только и островные архипелаги Тихого океана были заселены не только из Азии, но и из Южной Америки. из Азии, но и из Южной Америки. Что хотел доказать Тур Хейердал своим плаванием на плоту «Кон-Тики»?

Ра Ра Ра 2 Ра 2 Почему потерпела крушение тростниковая лодка «Ра»? Почему потерпела крушение тростниковая лодка «Ра»? Не в то время заготовили папирус, сломались вёсла, лодка рассчитана на 6 человек, ураган. Не в то время заготовили папирус, сломались вёсла, лодка рассчитана на 6 человек, ураган. На каких папирусных лодках совершал свои путешествия Тур Хейердал?

«Я не ищу приключений ради самих приключений…» Явилась копией древнеегипетского судна. Ее построили из 12 тонн папируса с африканского озера Чад. Экипаж 7 человек. Продолжительность пути 56 дней. Протяженность плавания км. «Ра-1» вышла из Сафи в Марокко в мае 1969 года, была подобрана в Тихом океане в июне 1969 года. Явилась копией древнеегипетского судна. Ее построили из 12 тонн папируса с африканского озера Чад. Экипаж 7 человек. Продолжительность пути 56 дней. Протяженность плавания км. «Ра-1» вышла из Сафи в Марокко в мае 1969 года, была подобрана в Тихом океане в июне 1969 года.

Парусная лодка «Ра 2» Копия древнеегипетского судна. Копия древнеегипетского судна. Была построена из папируса боливийскими индейцами аймара с озера Титикака. Была построена из папируса боливийскими индейцами аймара с озера Титикака. Экипаж 9 человек. Экипаж 9 человек. Продолжительность пути 57 дней. Продолжительность пути 57 дней. Протяженность плавания 5700 км. Протяженность плавания 5700 км. «Ра-2» вышла в плавание от западных берегов Марокко и 17 мая 1970 года причалила на острове Барбадос. «Ра-2» вышла в плавание от западных берегов Марокко и 17 мая 1970 года причалила на острове Барбадос. Лодка Ра 2 в музее в Осло

Лодка «Тигрис» «Тигрис» камышовое парусное судно Построенное из иракского тростника. Построенное из иракского тростника. Самое крупное из всех судов Хейердала. Длина 15 м. Самое крупное из всех судов Хейердала. Длина 15 м. Экипаж 11 человек из 9 стран мира. Экипаж 11 человек из 9 стран мира. Протяженность пути 7000 км. Протяженность пути 7000 км. Продолжительность плавания 5 месяцев. «Тигрис» стартовал в ноябре 1977 года из Ирака и весной 1978-го причалил в Джибути у северо-восточных берегов Африки. Продолжительность плавания 5 месяцев. «Тигрис» стартовал в ноябре 1977 года из Ирака и весной 1978-го причалил в Джибути у северо-восточных берегов Африки.

Через пять месяцев плавания « Тигрис », сохранявший свои мореходные качества, был сожжён в Джибути 3 апреля 1978 года в знак протеста против войн, разгоревшихся в районе Красного моря и Африканского Рога. Через пять месяцев плавания « Тигрис », сохранявший свои мореходные качества, был сожжён в Джибути 3 апреля 1978 года в знак протеста против войн, разгоревшихся в районе Красного моря и Африканского Рога. Почему была подожжена тростниковая лодка «Тигрис»?

О своих интереснейших беспрецедентных путешествиях Юрий Александрович Сенкевич увлекательно рассказал в книгах О своих интереснейших беспрецедентных путешествиях Юрий Александрович Сенкевич увлекательно рассказал в книгах « На " Ра " через Атлантику », В океане " Тигрис ", « Их позвал горизонт », « Путешествие длиною в жизнь ». « На " Ра " через Атлантику », В океане " Тигрис ", « Их позвал горизонт », « Путешествие длиною в жизнь ». Кто из русских людей путешествовал с Туром Хейердалом?

Какой экспедиции была посвящена последняя книга Тура Хейнрдала «В поисках Одина. По следам нашего прошлого». Последняя работа Хейердала - ошибка или открытие? Последняя работа великого археолога-экспериментатора Тура Хейердала посвящена России и СНГ. Называется она интригующе – «В поисках Одина. По следам нашего прошлого» и имеет отношение к исследованию пути «из варяг в греки» и поиску следов викингов на территории России и СНГ. Норвежский ученый с восторгом говорил об уникальных местах Приазовья: "Здесь каждый клочок земли таит сюрпризы, новые открытия и загадки исследователям". (было 35 тыс. находок)

Актовый зал Атолла Раройя Порт Кальяо Архипелаг Туамоту Остров Барбадос Актовый зал ШКОЛАШКОЛА ШКОЛАШКОЛА Путешествие по Океании

Актовый зал Актовый зал ШКОЛАШКОЛА ШКОЛАШКОЛА Путешествие по Океании

Почему боялся воды до 22 лет? Для чего путешественники «выжимали» пойманную рыбу? Для чего путешественники «выжимали» пойманную рыбу? Вставьте пропущенное слово « … по мере удаления от берега на плоту становилось все мокрее, и они поняли, что попали не в свою стихию. Лишь очень немногим ……… удалось пере нести путешествие» Вставьте пропущенное слово « … по мере удаления от берега на плоту становилось все мокрее, и они поняли, что попали не в свою стихию. Лишь очень немногим ……… удалось пере нести путешествие»

Почему Тур Хейердал не брал в свои путешествия профессиональных моряков? Почему Тур Хейердал не брал в свои путешествия профессиональных моряков? «Я не хотел набирать экипаж из моряков, так как они вряд ли лучше нас были знакомы с плотами. Кроме того, мне не хотелось, чтобы в случае удачного исхода экспедиции ее успех приписали бы тому, что мы были более опытными моряками, чем древние строители плотов из Перу». «Я не хотел набирать экипаж из моряков, так как они вряд ли лучше нас были знакомы с плотами. Кроме того, мне не хотелось, чтобы в случае удачного исхода экспедиции ее успех приписали бы тому, что мы были более опытными моряками, чем древние строители плотов из Перу». Почему говорят, что этот человек и умер как жил достойно? Почему говорят, что этот человек и умер как жил достойно? За свою жизнь этот человек успел сделать столько, что хватило бы на десятерых… За свою жизнь этот человек успел сделать столько, что хватило бы на десятерых…

Над кораблями Хейердала всегда развевался флаг ООН. Общественный деятель и гуманист, Хейердал писал: "Один из самых полезных уроков, которые преподала мне жизнь, заключается в том, что человек остается человеком, будь он норвежец, полинезиец, американец, итальянец или русский, когда и где бы он ни жил в каменном или атомном веке, под пальмами или у кромки ледника. Добро и зло, отвага и страх, ум и глупость не признают географических границ, они есть в каждом человеке... Все мы люди, об этом надо помнить и стремиться к дружбе, взаимопониманию и сотрудничеству, чтобы человечество могло выжить на нашей маленькой планете, исправляя все, что было испорчено в веках из-за недостатка знаний и уважения к ближнему."

Тур Хейердал скончался 18 апреля 2002 года. Узнав о своем окончательном диагнозе, раке головного мозга, он отказался от медицинской помощи и встретил последние часы в кругу родных в своем доме в Италии. Фантастически работоспособный, вплоть до своей смерти ученый продолжал активно заниматься научной деятельностью, читать лекции и консультировать новое поколение исследователей. Тур Хейердал скончался 18 апреля 2002 года. Узнав о своем окончательном диагнозе, раке головного мозга, он отказался от медицинской помощи и встретил последние часы в кругу родных в своем доме в Италии. Фантастически работоспособный, вплоть до своей смерти ученый продолжал активно заниматься научной деятельностью, читать лекции и консультировать новое поколение исследователей.

П О З Н А Н И Е О Т К Р Ы Т И Е В Н И М А Н И Е И Н Т Е Р Е С У В Л Е Ч Е Н И Е Н А У Ч Н О С Т Ь И Н Т Е Л Е К Т С М Е К А Л К А

Гимн КЮИ Ничего на свете лучше нету, Чем в деталях изучать планету, Наше солнце, небо голубое, Все, что окружает нас с тобою (2 раза) Мы свое призванье не забудем, Дар открытий мы приносим людям, Нам бы центр научный дали в руки, Удивили б мы мужей науки! (2 раза) Наше НОУ пусть и молодое, Все ведь впереди у нас с тобою, Мир науки удивим делами, Пусть гимназия гордится нами!(2 раза)