Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ПРОЕКТ «Стажировочная площадка Забайкальского края по внедрению результатов регионального эксперимента по переходу образовательных учреждений на новые.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Транксрипт:

Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального образования Томской области

Основные проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования Отсутствие утвержденных профессиональных стандартов; ФГОС Профессиональное обучение (по отраслям); Отсутствие связей между процессом обучения и будущей профессиональной деятельностью Не сформирована система независимой оценки качества образования Не сформирована система непрерывного развития профессионально- педагогических компетенций педагогических работников СПО

Подготовка преподавателей СПО по направлению ( ) П рофессиональное обучение с использованием сетевого взаимодействия организаций ВО и СПО Обучение по ООП бакалавриата (4 года): получение рабочей специальности и высшего образования (дипломы СПО и ВО) Выпускники школ/ учреждений НПО прежних лет Выпускники СПО Обучение по ООП бакалавриата по ускоренной программе – 3 года (диплом ВО) Выпускники непедагогических направлений ВО 1. Переподготовка – от 250 час 2. Обучение в магистратуре по направлению «образование и педагогика» – 2 года

Выявление и распространение лучших практик привлечения и закрепления педагогических работников в системе СПО Формирование системы непрерывного развития профессионально -педагогических компетенций педагогических работников СПО

Вновь принятые на работу (ПОО) ПК и ПП (модульные, одногодичные, без отрыва от основной деятельности) Сотрудники предприятий (наставники) ПК и ПП (модульные, одногодичные, без отрыва от основной деятельности) Работающие в ПОО ПК и ПП (модульные, одногодичные, без отрыва от основной деятельности, в т.ч. наставничество) ДПО как основное условие формирования и развития профессионально-педагогических компетенций

Инфраструктурные единицы Организации- операторы в субъектах РФ Базовые стажировочны е площадки Федеральный интернет портал

«Управление образовательными потоками» (обеспечение организации подготовки педагогических кадров, в том числе на основе сетевого взаимодействия) «Управление образовательными потоками» (обеспечение организации подготовки педагогических кадров, в том числе на основе сетевого взаимодействия) Организация-оператор функции Разработка диагностического инструментария оценки квалификации кадрового потенциала (выявление дефицита компетенций, в том числе на основе сертификации) Осуществление мониторинга потребностей образовательных заказов и повышении квалификации педагогических кадров (формирует образовательные потоки) Соорганизация ресурсов ПОО, инновационных компаний и бизнеса, обеспечивающих формирование «новых классов компетенций» педагогических кадров на основе экономических прогнозов Координация деятельности стажировочных, презентационных площадок Организация экспертизы содержания и эффективности реализации программ

Обеспечение решения приоритетных направлений региональной системы СПО (в том числе оснащенных по стандартам WorldSkills) Стажировочные площадки функции Создание ресурсной базы для прохождения стажировки педагогических и руководящих кадров на основе практико-ориентированных (дуальных) методов обучения Формирование сетевых форм взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, научными учреждениями региона и представителями инновационных компаний и бизнеса Разработка и реализация программ ПК и ПП региональных команд управленческих и педагогических кадров в соответствии с мировыми стандартами (WSR и Топ-50) и передовыми технологиями Генерация и трансфер знаний, технологий, продуктов в системе профессионального образования (исследования, разработки, мониторинг)

Модели переподготовки и повышения квалификации

Изменение качества кадрового потенциала в системе СПО (результат) Современные компетенции педагогов СПО (эффекты сетевого взаимодействия, модульно-комптентностная организация подготовки на базе ведущих предприятий экономики, сопряжение с проф.стандартами и компетенциями WSR) Эффективные механизмы трансфера знаний и технологий ведущих ПОО (тиражирование лучших региональных практик) Новые механизмы социальной поддержки педагогов, изменение качества образования в результате внедрения эффективных контрактов

ЭТАПЫ Реализация пилотных проектов Создание в субъектах РФ новой инфраструктуры подготовки и переподготовки в базовых организациях Внедрение новых моделей подготовки кадров

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 8(3822)