Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального образования Томской области
Основные проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования Отсутствие утвержденных профессиональных стандартов; ФГОС Профессиональное обучение (по отраслям); Отсутствие связей между процессом обучения и будущей профессиональной деятельностью Не сформирована система независимой оценки качества образования Не сформирована система непрерывного развития профессионально- педагогических компетенций педагогических работников СПО
Подготовка преподавателей СПО по направлению ( ) П рофессиональное обучение с использованием сетевого взаимодействия организаций ВО и СПО Обучение по ООП бакалавриата (4 года): получение рабочей специальности и высшего образования (дипломы СПО и ВО) Выпускники школ/ учреждений НПО прежних лет Выпускники СПО Обучение по ООП бакалавриата по ускоренной программе – 3 года (диплом ВО) Выпускники непедагогических направлений ВО 1. Переподготовка – от 250 час 2. Обучение в магистратуре по направлению «образование и педагогика» – 2 года
Выявление и распространение лучших практик привлечения и закрепления педагогических работников в системе СПО Формирование системы непрерывного развития профессионально -педагогических компетенций педагогических работников СПО
Вновь принятые на работу (ПОО) ПК и ПП (модульные, одногодичные, без отрыва от основной деятельности) Сотрудники предприятий (наставники) ПК и ПП (модульные, одногодичные, без отрыва от основной деятельности) Работающие в ПОО ПК и ПП (модульные, одногодичные, без отрыва от основной деятельности, в т.ч. наставничество) ДПО как основное условие формирования и развития профессионально-педагогических компетенций
Инфраструктурные единицы Организации- операторы в субъектах РФ Базовые стажировочны е площадки Федеральный интернет портал
«Управление образовательными потоками» (обеспечение организации подготовки педагогических кадров, в том числе на основе сетевого взаимодействия) «Управление образовательными потоками» (обеспечение организации подготовки педагогических кадров, в том числе на основе сетевого взаимодействия) Организация-оператор функции Разработка диагностического инструментария оценки квалификации кадрового потенциала (выявление дефицита компетенций, в том числе на основе сертификации) Осуществление мониторинга потребностей образовательных заказов и повышении квалификации педагогических кадров (формирует образовательные потоки) Соорганизация ресурсов ПОО, инновационных компаний и бизнеса, обеспечивающих формирование «новых классов компетенций» педагогических кадров на основе экономических прогнозов Координация деятельности стажировочных, презентационных площадок Организация экспертизы содержания и эффективности реализации программ
Обеспечение решения приоритетных направлений региональной системы СПО (в том числе оснащенных по стандартам WorldSkills) Стажировочные площадки функции Создание ресурсной базы для прохождения стажировки педагогических и руководящих кадров на основе практико-ориентированных (дуальных) методов обучения Формирование сетевых форм взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, научными учреждениями региона и представителями инновационных компаний и бизнеса Разработка и реализация программ ПК и ПП региональных команд управленческих и педагогических кадров в соответствии с мировыми стандартами (WSR и Топ-50) и передовыми технологиями Генерация и трансфер знаний, технологий, продуктов в системе профессионального образования (исследования, разработки, мониторинг)
Модели переподготовки и повышения квалификации
Изменение качества кадрового потенциала в системе СПО (результат) Современные компетенции педагогов СПО (эффекты сетевого взаимодействия, модульно-комптентностная организация подготовки на базе ведущих предприятий экономики, сопряжение с проф.стандартами и компетенциями WSR) Эффективные механизмы трансфера знаний и технологий ведущих ПОО (тиражирование лучших региональных практик) Новые механизмы социальной поддержки педагогов, изменение качества образования в результате внедрения эффективных контрактов
ЭТАПЫ Реализация пилотных проектов Создание в субъектах РФ новой инфраструктуры подготовки и переподготовки в базовых организациях Внедрение новых моделей подготовки кадров
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 8(3822)