Проблема общественного прогресса Обществознание, 10 класс, профильный уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
по какому пути идет общество по пути прогресса или регресса?
Advertisements

Проблема общественного прогресса Профиль 10 класс уроки36-37.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА. План. 1.Прогресс и регресс. 2.Противоречивость прогресса. 3.Критерии прогресса. 4.Многообразие путей и форм общественного.
Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.
Общественное развитие. Изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переходу всей социальной.
Суть понимания прогресса и регресса мыслителями прошлого и настоящего. Выполнил Николаев Антон Ученик 10 классаА.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
Общественное развитие МОУ СОШ 17 г Твери. Учитель истории и обществознания Абдрашитова Ю.В.
Обществознание. Пять стадий жизни человечества : 1 – « золотой века » люди жили весело и свободно, без печали и бедствий, без болезней и старости ; 2.
Общественный прогресс 10 класс. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Проблема общественного прогресса. Содержательная линия «Общество»
ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС Общество постоянно развивается От низшего к высшему, от простого к сложному От высшего к низшему,де- градация.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
В каком направлении движется общество?. М ЫСЛИТЕЛИ О ПОНИМАНИИ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА История- цикличный процесс, замкнутый круговорот, проходящий одни.
Домашнее задание: §2, повт. §1 © Ковалькова Н.Н 1. Общество как система 2. Социальные институты.
Обществознание 8 класс Урок 6. Какие виды прогресса вам известны ?
Бикбулатова Альфина Шарифулловна МОУ « Канашевская средняя общеобразовательная школа» 2007 год Учитель истории.
1 г. Югорск г. Управление Образования Межшкольный Методический Центр г. Югорск Выпускная работа Тема: Прогресс. Регресс. Критерии прогресса.
§ 10 Многообразие современного мира. Современное человечество– это 6 млрд. землян, тысячи больших и малых народов, около двухсот государств; это многообразие.
ТЕМА УРОКА: ПРОГРЕСС И ЕГО КРИТЕРИИ КОГОАУ СПО Вятский государственный торгово-промышленный техникум Преподаватель истории и обществознания Шангина Т.
Транксрипт:

Проблема общественного прогресса Обществознание, 10 класс, профильный уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина

Пять стадий в жизни человечества Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость. Гесиод. VIII-VII вв. до н.э.) Древнегреческий поэт и мыслитель.

В отличие от Гесиода древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии. В отличие от Гесиода древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии. Жан Антуан маркиз де Кондорсе ( ) французский писатель, ученый- математик и политический деятель. История представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. История представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. «Наблюдения над тем, чем человек был, и над тем, чем он стал в настоящее время, помогут нам найти средства обеспечить и ускорить новые успехи, на которые его природа позволяет ему надеяться».

Прогресс и регресс Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально «движение вперед»). Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально «движение вперед»). Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам. Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

Противоречивость прогресса Вспомним факты из истории XIXXX вв.: за революциями нередко следовали контрреволюции, за реформами контрреформы, за коренными переменами в политическом устройстве реставрация старых порядков. Вспомним факты из истории XIXXX вв.: за революциями нередко следовали контрреволюции, за реформами контрреформы, за коренными переменами в политическом устройстве реставрация старых порядков. (Подумайте, на каких примерах из отечественной или всеобщей истории можно проиллюстрировать эту мысль.) (Подумайте, на каких примерах из отечественной или всеобщей истории можно проиллюстрировать эту мысль.)

Противоречивость прогресса Современные исследователи считают, что положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т. е. делают вывод о противоречивости прогресса. Современные исследователи считают, что положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т. е. делают вывод о противоречивости прогресса.

Человечество в целом никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задерживаться и даже на время останавливаться, что называется стагнацией.

Образец задания ЕГЭ Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс». B2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс». Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация. Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс». Стагнация

Гуманизм Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил. «Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». Л. Н. Толстой «Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». Л. Н. Толстой Человечность, признание человека высшей ценностью выражается словом «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма.

МНОГООБРАЗИЕ ПУТЕЙ И ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Государство Буржуазные революции Колониальные империи Независимые государства Значит ли это, что каждой стране предопределен свой собственный вариант развития и он является единственно возможным?

Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива. Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива. Приведите примеры исторических альтернатив. Приведите примеры исторических альтернатив.

Историческая альтернатива Многовариантность путей и форм общественного развития небеспредельнаяя. Она включена в рамки определенных тенденций исторического развития. Любая страна, любой народ в определенные моменты истории оказываются перед судьбоносным выбором, и его история осуществляется в процессе реализации этого выбора. Многовариантность путей и форм общественного развития небеспредельнаяя. Она включена в рамки определенных тенденций исторического развития.

Исторический выбор Таким образом, исторический процесс, в котором проявляются общие тенденции единство многообразного общественного развития, создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм дальнейшего движения данной страны. Это говорит об исторической ответственности тех, кто делает этот выбор. Таким образом, исторический процесс, в котором проявляются общие тенденции единство многообразного общественного развития, создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм дальнейшего движения данной страны. Это говорит об исторической ответственности тех, кто делает этот выбор.

4 декабря 2012 года

Домашнее задание § 15, вопросы и задания к §.