РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на ФГОС ООО и примерной программе по учебному предмету. Рабочая программа учителя – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью достижения уровня планируемых результатов, определенных основной образовательной программой основного общего образования.
Приказ Миндравоцразвития от 26 августа 2010 г. N 761 н г « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих »; Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. 544 н « Об утверждении профессионального стандарта « Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования »: … учитель разрабатывает и реализует программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
Цель рабочей программы планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины. Задачи рабочей программы определение основных методических подходов и последовательности изучения учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля ) с учетом особенностей учебного процесса образовательной организации и контингента учащихся в текущем учебном году.
Необходимая документация учителя технологии : ФГОС ООО Фундаментальное ядро содержания образования Примерная программа по предмету
Необходимая документация учителя технологии: Авторская программа Выбранная линия УМК
Структура рабочей программы ( п ФГОС ООО ): 1. Пояснительная записка ; 2. Общая характеристика учебного предмета технология ; 3. Описание места учебного предмета технология в учебном плане ; 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета ; 5. Содержание учебного предмета технология ; 6. Тематическое планирование ; 7. Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения учебного предмета ; 8. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с ФГОС ООО ( приказ Министерства образования и науки РФ 1897 от , с изменениями и дополнениями ), Федеральным законом от – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » ( с изменениями ), к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ). Также образовательная организация разрабатывает и утверждает ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учителя, обеспечивающего реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Образец оформления титульного листа Название образовательной организации «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО Заместитель директора Директор ОО протокол _________ ФИО __________ ФИО от «___»___20__ г. «___»_____20___г. Приказ _____ от «___»_________20___г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд. » для учащихся ___ класса Базовый уровень Программа составлена на основе программы… Ф.И.О. учителя технологии (наименование ОО, место …) Город _________ год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерное содержание раздела Откуда берём Вклад учебного предмета в общее образование Примерная программа и авторская программа Общие целевые установки изучения предмета Фундаментальное ядро, п.11 ФГОС ООО Специфика рабочей программы по предмету ( обоснование выбора УМК ) Авторская программа, п. 5 – 6 ФГОС ООО, программа регионального содержания, региональные метод. письма Приоритетные формы и методы работы с учащимися Авторская программа Приоритетные формы и методы контроля Примерная программа, авторская программа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Примерное содержание раздела Откуда берём Специфика реализации структуры и содержания учебного предмета Фундаментальное ядро, примерная программа, авторская программа Специфика методического аппарата УМКАвторская программа Структура и содержание курса для конкретного класса Авторская программа Целевые установки изучения предмета для конкретного класса Авторская программа
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Примерное содержание раздела Откуда берём Классы ( класс ), в которых изучается предмет Примерная программа, региональный методические письма, учебный план Количество часов Количество учебных недель Соотношение инвариантной и вариативной части в содержании учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Примерное содержание раздела Откуда берём Требования к личностным результатам П. 8-9 ФГОС ООО, Примерная программа Требования к метапредметным результатам П. 8, 10 ФГОС ООО, Примерная программа Требования к предметным результатам П. 8, 11 ФГОС ООО, Примерная программа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Примерное содержание раздела Откуда берём Учебно – тематический план Обязательное содержание образования по предмету Примерная программа Вариативное содержание в соответствии с УМК Авторская программа Региональное содержание образования по предмету Программа регионального содержания по предмету ( РС )
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Примерное содержание раздела Откуда берём Перспективное календарно – тематическое планирование Положение + основные виды деятельности учащихся Примерная программа 4 группы универсальных учебных действий ( формулируются к разделу ) Фундаментальное ядро
Пример тематического планирования п / п Тема урока Основные элементы содержания практика контроль Планируемые результаты обучения ( личностные, метапредмет ные, предметные ) Планиру емые сроки / дата проведен ия Раздел программы + количество часов Подраздел программы + количество часов
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Перечень учебных, наглядных, дидактических, технических и иных средств обучения (см. Примерная программа) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Результаты обучения на ступень (см. Примерная программа по предмету)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !