МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка» "Формирование экологической культуры у детей посредством игровой деятельности". Подготовила: Бондаренко Ксенья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 2 Тема «Формирование у дошкольников познавательного интереса к природе родного края через экологические игры в условиях введения ФГОС ДО». Мэрия.
Advertisements

МБДОУ – Вагайцевский детский сад «Солнышко» Развитие способностей ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
Центр «Раннее детство» Для педагогов групп раннего возраста дошкольных учреждений города.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Сборник методических рекомендаций «Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ» Музыкальные руководители МБ ДОУ г Костромы.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Музыкально – предметная среда в ДОУ.. В нашем детском саду реализуется программа.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Дидактические игры на уроках изоискусства в младших классах по междисциплинарному курсу Теоретические и методические основы.
Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста Н.В. Чертополохова, воспитатель МБДОУ «Детский сад 21»
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Авторы: старший воспитатель МБДОУ 20 Харина Ольга Юрьевна старший воспитатель МБДОУ 29 Зверева Светлана Владимировна. г. Вязники, 2013 г.
Проект « Наши зеленые друзья» Автор: Васина Юлия Ирековна, воспитатель МБДОУ 16.
Транксрипт:

МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка» "Формирование экологической культуры у детей посредством игровой деятельности". Подготовила: Бондаренко Ксенья Анатольевна

Цель: определить влияние игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи Задачи -Раскрыть понятие и определить задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста; - Проанализировать игры детей дошкольного возраста, используемые в процессе решения воспитательных и образовательных задач в дошкольном учреждении; - Охарактеризовать виды игр детей в природе и определить их значение на экологическое воспитание.

Требования отбора игр, для экологического образования дошкольников: Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности. Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.

Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. Предпочтение отдаётся тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребёнка. Предпочтение отдаётся тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребёнка. Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребёнок будет опираться, какой новый шаг произойдёт в его развитии. Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребёнок будет опираться, какой новый шаг произойдёт в его развитии.

Классификация игр: по специфическим характеристикам по специфическим характеристикам по тематическому распределению содержания; по тематическому распределению содержания; по форме организации и мере регламентации; по форме организации и мере регламентации; по направленности действий. по направленности действий.

По специфическим характеристикам Творческие игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. Творческие игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. Игры с правилами: дидактические; подвижные. Игры с правилами: дидактические; подвижные.

По тематическому распределению содержания игры на тему «Живая природа»; игры на тему «Живая природа»; игры на тему «Неживая природа». игры на тему «Неживая природа».

По форме организации и мере регламентации самостоятельную игровую деятельность ребёнка; самостоятельную игровую деятельность ребёнка; совместную с педагогом игровую деятельность совместную с педагогом игровую деятельность

По направленности действий сенсорно-моторные; сенсорно-моторные; предметные; предметные; игры с перевоплощением (имитационные); игры с перевоплощением (имитационные); социальные; социальные; соревновательные. соревновательные.

Виды дидактических игр: Игры-путешествия Игры-путешествия Игры поручения Игры поручения Игры-предложения Игры-предложения Игры-загадки Игры-загадки Игры-беседы Игры-беседы

Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию.