МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка» "Формирование экологической культуры у детей посредством игровой деятельности". Подготовила: Бондаренко Ксенья Анатольевна
Цель: определить влияние игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи Задачи -Раскрыть понятие и определить задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста; - Проанализировать игры детей дошкольного возраста, используемые в процессе решения воспитательных и образовательных задач в дошкольном учреждении; - Охарактеризовать виды игр детей в природе и определить их значение на экологическое воспитание.
Требования отбора игр, для экологического образования дошкольников: Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности. Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.
Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. Предпочтение отдаётся тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребёнка. Предпочтение отдаётся тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребёнка. Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребёнок будет опираться, какой новый шаг произойдёт в его развитии. Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребёнок будет опираться, какой новый шаг произойдёт в его развитии.
Классификация игр: по специфическим характеристикам по специфическим характеристикам по тематическому распределению содержания; по тематическому распределению содержания; по форме организации и мере регламентации; по форме организации и мере регламентации; по направленности действий. по направленности действий.
По специфическим характеристикам Творческие игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. Творческие игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. Игры с правилами: дидактические; подвижные. Игры с правилами: дидактические; подвижные.
По тематическому распределению содержания игры на тему «Живая природа»; игры на тему «Живая природа»; игры на тему «Неживая природа». игры на тему «Неживая природа».
По форме организации и мере регламентации самостоятельную игровую деятельность ребёнка; самостоятельную игровую деятельность ребёнка; совместную с педагогом игровую деятельность совместную с педагогом игровую деятельность
По направленности действий сенсорно-моторные; сенсорно-моторные; предметные; предметные; игры с перевоплощением (имитационные); игры с перевоплощением (имитационные); социальные; социальные; соревновательные. соревновательные.
Виды дидактических игр: Игры-путешествия Игры-путешествия Игры поручения Игры поручения Игры-предложения Игры-предложения Игры-загадки Игры-загадки Игры-беседы Игры-беседы
Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию.