Сетевое взаимодействие группы «Звоночки» с различными учреждениями нашего города Подготовили: Назарова И.А., Гаврилова Л.А.
Целью сетевого взаимодействия является: Использование образовательного пространства учреждений дополнительного образования для наиболее полного развития потенциала каждого ребёнка. Задачи: 1. Развитие познавательных интересов. 2. Формирование умения применять на практике полученные знания. 3. Умение ориентироваться в информационном пространстве. 4. Повышение самостоятельности.
Сетевое взаимодействие одна из форм совместной деятельности взрослых и детей. Принципы: 1.Партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием организаторов и соучастников. 2. Сотрудничество, основанное на взаимном интересе и уважение сторон.
Сетевое взаимодействие – это новая форма организации педагогического процесса. Она открывает широкие возможности для внедрения педагогических инноваций. В совместной деятельности со взрослыми ребёнок может выполнить то – чего один сделать не сможет.
У ребёнка формируется зона ближайшего развития, которая становится его индивидуальным достоянием. Закономерно растёт доля участия родителей – это и есть партнёрские отношения.
Формы сетевого взаимодействия Праздники, развлечения и консультации Соревнования Выставки, экскурсии Проектная деятельность
Формы сетевого взаимодействия могут быть разными, в зависимости от комплексно-тематического планирования и от интересов и возможности детей. Одной из результативных форм является проектная деятельность.
Проектная деятельность группы 5 «Звоночки» Проект «Книжкины именины» Проект «Мы вместе» Проект «Любимый Волхов» Проект «Сказочная карусель»
В рамках проекта «Книжкины именины» мы посетили КИЦ им. А.С. Пушкина
Дети пополнили и расширили знания о библиотеке и выставках, которые размещаются в её стенах.
Очень интересно проходил проект «Мы вместе». Он осуществлялся в три этапа. 1 этап был посвящён дружбе (психологические игры). Дети смогли встретиться и познакомиться с ребятами из других детских садов.
2 этап назывался в гостях у Феи Музыки, который проходил в детском саду «Репка».
Ребята смогли проявить свои таланты в исполнении песен, танцев и даже рисовали музыку.
3 этап – спортивный. Мы смогли соревноваться в спортивном комплексе «Юность».
Развивали ловкость, быстроту и меткость. Наградой тому стала почётная грамота.
В рамках проекта «Сказочная карусель». Дети и родители увлечены театром.
Репетиция с настоящим режиссёром знакомит детей с театром…
На интересной встрече с сотрудником музея дети познакомились с историей города.
Хорошей традицией является сотрудничество нашего детского сада и школы 8 (бывших и будущих выпускников). В этом году старшие школьники пригласили нас на новогодний спектакль. Детям было интересно побывать в своей будущей школе.
Мы считаем, итогом нашего сетевого взаимодействия является: Развитие коммуникативных способностей (умение общаться, размышлять, вступать в диалог, выступать перед аудиторией. Расширение кругозора детей (получение новых знаний, опыта, впечатлений). Вовлечение семьи в образовательный процесс.
Уважаемые родители! Ждём ваших пожеланий и предложений, надеемся на тесное сотрудничество.