1 Современные воспитательные технологии
2 «Технология» - от греческого «techne» – искусство, мастерство, умения; «logos» – наука. Технология – это совокупность приемов, методов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
3 Методика – набор конкретных приёмов, использующихся для реализации поставленных задач в сфере образования, науки, психологии. Методика должна быть понятной, реалистичной, воспроизводимой, результативной и обоснованной. Детализированная и разработанная, опробованная на практике, она обретает уровень технологии. Технология – инструментарий конкретной области деятельности человека, набор процессов, методов и принципов, необходимый для создания конечного продукта, будь то изделие, программа или другое социальное благо. В объём понятия входят организационные приёмы и операции, которые применяются исполнителем в процессе труда.
4 Отличие методики от технологии Степень детализации: Методика – общее направление деятельности, технология – прикладное. Содержание: Технология – последовательность правил, а методика – их внутреннее содержание, идеология. Результат: Исход удачного использования технологии можно предугадать, а вот планировать реализацию методики всегда сложнее.
5 Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями и содержанием, формами и методами организации учебно – воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
6 Воспитательные технологии - это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
7 Воспитательные технологии Системо образующие компоненты 2. Целеполагание 1. Диагностирование 3. Проектирование 4. Конструирование 5. Организационно - деятельностный Воспитательные технологии Системо образующие компоненты 2. Целеполагание 1. Диагностирование 4. Конструирование 5. Организационно - деятельностный 6. Контрольно - управленческий
8 Содержание воспитательных технологий: научно обоснованные социализированные требования; передача социального опыта; постановка цели и анализ сложившейся ситуации; социализированная оценка ученика; организация творческого дела; создание ситуации успеха.
9 Технологии воспитания классифицируют: 1. индивидуальные 2. групповые 3. коллективные 4. массовые 1. индивидуальные 2. групповые 3. коллективные 4. массовые 1. поведенческие 2. деятельностные 3. интериоризаторские 4.нейролингвистическ. программирования 1. поведенческие 2. деятельностные 3. интериоризаторские 4.нейролингвистическ. программирования 1. материалистические 2. прагматические 3. гуманистические 4. антропософские 1. материалистические 2. прагматические 3. гуманистические 4. антропософские По философской основе: По философской основе: По научной концепции: По научной концепции: По категории объекта: По категории объекта:
10 Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е. Щурковой) Цель – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Технологическая цепочка воспитательного дела: 1. подготовительный этап, 2. психологический настрой, 3. содержательная деятельность, 4.завершение, 5. проекция на будущее.
11 Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова Цель – организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского Цель – нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.
12 Технологии личностно-ориентированного обучения Цель – создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Гуманно – личностные технологии Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания
13 Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили Целевые ориентации: 1. Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; 2. Развитие и становление познавательных сил ребенка; 3. Идеал воспитания – самовоспитание.
14 Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления.
15 Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Информационно – коммуникационная технология (ИКТ) – формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.
16 Технология воспитания на основе системного подхода – ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Технология самосовершенствования личности школьника – основывается на широком использовании самоуправляющих механизмов развития личности
17 Технология воспитательной работы с коллективом класса (Е.Н. Степанов) Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Технология проектного обучения Игровые технологии Технология обучения Технология «Создание ситуации успеха»
18 Педагогические технологии авторских школ. технология «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова; модель трудового воспитания А.А. Католикова; авторская модель «Русская школа» И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина
19 Технология здоровьесберегающая. Цель – сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Классификация, предложенная Н.К. Смирновым: 1 Медико – гигиенические технологии (МГТ) 2 Физкультурно – оздоровительные технологии (ФОТ) 3 Экологические здоровьесбере- дающие технологии (ЭЗТ)
20 Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта.
21 Успешного взаимодействия!