Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Сплочение коллектива как средство профилактики конфликтов.
Конфликт Это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Конфликтная ситуация - накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Рассмотрим конфликт как сорняк который мешает расти полезным растениям.
Вот так выглядит конфликт
Разрушение коллектива КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ
Одним из методов профилактики конфликтов являются тренинги на сплочение коллектива. Один из которых мы сегодня представляем. Тренинг 1 « Сплочение » Работа в командах.
Профилактика конфликтов в коллективе. Тренинг : « Сплочение ». Упражнение 1: « Отбрось тревоги » Уважаемые коллеги, для того чтоб настроиться на работу мы предлагаем вам, отбросить все тревоги и заботы которые занимают ваши мысли в данный момент. Возьмите в руки шар, представьтесь коллективу, скажите о своем настроении, после бросьте шар в корзину, произнося то чем вы сейчас обеспокоены. Цель : знакомство, настрой на работу в группе.
Упражнение 2 « По росту рассчитайся » Ход упражнения : Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. Обсуждение : сложно ли было выполнить это задание ( как себя чувствовали участники ) или нет. Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения : Участники становятся плотным кругом разговаривать запрещается. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по дате рождения используя только жесты. Обсуждение : сложно ли было выполнить это задание ( как себя чувствовали участники ) или нет. Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их. Упражнение 3 « Дата рождения »
Ход упражнения : участники знакомятся с движениями танца, после чего под музыку выполняют движения, разговаривать может только тот кто стоит последним. Движения должны быть синхронными. Обсуждение : сложно ли было выполнить это задание ( как себя чувствовали участники ) или нет. Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, умение слушать команды ведущего. Развивается доверие членам группы. Упражнение 4 « Летка - Енька »
Ход упражнения Станьте в круг, и закройте глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не открывать глаза. Вопросы : Все ли уверены, что они стоят в квадрате ? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложить открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь : каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее ? Цель : прочувствовать каждого участника группы. Упражнение 5 « Квадрат »
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом!». Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения. Упражнение 6 « Дом »
Так же как и в доме в коллективе важен каждый его член, научиться принимать людей прислушиваться к ним не простая задача, именно подобные тренинги могут вам в этом помочь. И тогда вам будут не страшны никакие сорняки. Подведение итогов.