Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда».
Advertisements

Мы учимся действовать сообща. Разминка: встанем и поздороваемся. Задание: встанут столько человек, сколько пальцев на руке будет показано. Обсуждение:
Профилактика конфликтных ситуаций ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЕМАЙКИНА Т.Н. – К.П.Н., ДОЦЕНТ.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Практикум для родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: гармонизация внутрисемейных отношений. Проводит педагог-психолог 2 кв. категории Точинова.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
1. Уважайте всех участников 2. Будьте щедрым слушателем - каждый заслуживает внимания 3. Используйте время эффективно 4. Уважайте различия 5. Содержите.
Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения.
Презентация к уроку (6 класс) по теме: Классный час:" Итоги 1 четверти"
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Выполнила : студентка УПо Ичёва Маринка Сергеевна.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Особенности первой встречи с родителями Вступительное слово учителя Предоставьте возможность обсуждать Информационный листок для родителей Если родители.
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
Транксрипт:

Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Сплочение коллектива как средство профилактики конфликтов.

Конфликт Это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Конфликтная ситуация - накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Рассмотрим конфликт как сорняк который мешает расти полезным растениям.

Вот так выглядит конфликт

Разрушение коллектива КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ

Одним из методов профилактики конфликтов являются тренинги на сплочение коллектива. Один из которых мы сегодня представляем. Тренинг 1 « Сплочение » Работа в командах.

Профилактика конфликтов в коллективе. Тренинг : « Сплочение ». Упражнение 1: « Отбрось тревоги » Уважаемые коллеги, для того чтоб настроиться на работу мы предлагаем вам, отбросить все тревоги и заботы которые занимают ваши мысли в данный момент. Возьмите в руки шар, представьтесь коллективу, скажите о своем настроении, после бросьте шар в корзину, произнося то чем вы сейчас обеспокоены. Цель : знакомство, настрой на работу в группе.

Упражнение 2 « По росту рассчитайся » Ход упражнения : Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. Обсуждение : сложно ли было выполнить это задание ( как себя чувствовали участники ) или нет. Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения : Участники становятся плотным кругом разговаривать запрещается. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по дате рождения используя только жесты. Обсуждение : сложно ли было выполнить это задание ( как себя чувствовали участники ) или нет. Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их. Упражнение 3 « Дата рождения »

Ход упражнения : участники знакомятся с движениями танца, после чего под музыку выполняют движения, разговаривать может только тот кто стоит последним. Движения должны быть синхронными. Обсуждение : сложно ли было выполнить это задание ( как себя чувствовали участники ) или нет. Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, умение слушать команды ведущего. Развивается доверие членам группы. Упражнение 4 « Летка - Енька »

Ход упражнения Станьте в круг, и закройте глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не открывать глаза. Вопросы : Все ли уверены, что они стоят в квадрате ? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложить открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь : каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее ? Цель : прочувствовать каждого участника группы. Упражнение 5 « Квадрат »

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом!». Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения. Упражнение 6 « Дом »

Так же как и в доме в коллективе важен каждый его член, научиться принимать людей прислушиваться к ним не простая задача, именно подобные тренинги могут вам в этом помочь. И тогда вам будут не страшны никакие сорняки. Подведение итогов.