Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Мини-музей «Народы Поволжья» Создание музеев в образовательных учреждениях занимает достаточно большое пространство, поэтому ДОУ и иные образовательные учреждения начали заниматься созданием мини-музеев. Что является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей. Темой образования мини – музеев занимается музейная педагогика, которая в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. В результате чего, создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). На сегодняшний день организация мини- музея в условиях ДОУ играет важнейшую роль в воспитание и образование дошкольника, так как сама среда окружающая ребёнка играет роль воспитателя. В нашем ДОУ создан мини-музей «Народы Поволжья», «Боевой славы» Направления работы : 1. Патриотическое воспитание детей 2. Работа педагогов по проблеме патриотического воспитания детей 3. Сотрудничество с родителями 4. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям.
Мини-музей «Народы Поволжья» Цель работы музея : Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края посредством «музейной педагогики» Привлечь внимание родителей к музею, создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей. Использование новых форм работы с детьми и их родителей.
Цель работы музея Воспитывать у детей любовь к малой Родине. Расширять знания о традициях народов Поволжья. Заложить важнейшие черты национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др. Познакомить с поликультурным наследием народов, проживающих в районе Поволжья.
Мини-музей «Народы Поволжья» Задачи: 1. Обогащать воспитательно-образовательное пространство ДОУ новыми формами работы с детьми. 2. Осуществлять комплексный подход к нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. 3. Развивать познавательные способности дошкольников через расширение кругозора. 4. Формировать социальные нормы дошкольников посредством расширения компетенций о музее. 5. Расширять социально-педагогическое взаимодействие с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты: 1. Успешное внедрение музейно-этнографического направления в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. 2. Сформированность у дошкольников представления о музее 3. Расширение кругозора дошкольников в области краеведения 4. Повышение уровня знаний о социальной действительности 5. Сформированность у родителей мотива сотрудничества с ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 6. Овладение родителями знаниями по нравственно-патриотическому воспитанию детей. 7. У дошкольников появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культурной сфере жизни. 8. Дети приобретают познавательный интерес к «новому», в том числе к музеям. 9. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. 10.«Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»..
Особенности мини-музея в детском саду Участие в создании мини музея воспитателей, детей и родителей Участие в создании мини музея воспитателей, детей и родителей Ребенок активный участник оформления экспозиции музея.Ребенок активный участник оформления экспозиции музея. Мини-музей-зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.Мини-музей-зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
Мини-музей Мини - музей - это «живой организм», где постоянно должна вестись поисковая работа. Экспозиция должна расширяться, обновляться на основе новых материалов. При создании мини-музея очень важно взаимодействие с семьей: проведение консультаций, бесед о создании и значении музея в группе, привлечение к сбору экспонатов. В процессе организации мини–музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций, экскурсии по музеям города. Исключительно важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии), проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы педагога с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях.
Музейные экспонаты
Стенды музея
В нашем музее можно не только посмотреть, но и потрогать все экспонаты
Перечень оборудования 1.Веретено- 1 шт 2. Сундук - 1 шт. 3. Самовар - 2 шт. 4. Утюг угольный - 1 шт. 5. Ухват - 1 шт. 6. Кочерга - 1 шт. 7. Глиняный горшок - 2 шт. 8. Коромысло - 1 шт. 9. Макеты жилищ народов Поволжья - 4 шт. 10. Пиала - 6 шт.
Музей боевой славы
В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.
Приходите в гости к нам!